Сведения об образовательной организации

Кафедра филологических дисциплин и методик их преподавания

Кафедра истории и правоведения

Кафедра начального, дошкольного и психолого-педагогического образования

Базовая кафедра

Как нас найти

Дерябина Елена Анатольевна

Должность

старший преподаватель

Кафедра

кафедра социальной педагогики и психологии

Структурное подразделение

Евпаторийский институт социальных наук ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»

Дата рождения

23.07.1978

Должность

Ученая степень

Ученое звание

Научная специальность

Образование

высшее Московский открытый социальный университет (институт) (г. Москва), 2002 год

высшее РВУЗ «Крымский гуманитарный университет» (г. Ялта), 2012 г.

Сфера профессиональных интересов

Саморегуляция функциональных состояний студентов, профессиональная ориентация.

Общий стаж работы

21 год

Стаж работы по специальности

16 лет

Данные о повышении квалификации

1. ФГАУ «Федеральный институт развития образования». Программа «Профессиональная ориентация выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях» (72 часа) (Удостоверение №167/25 от 26.08.2015 г.)

2. ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет». Программа «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса» (144 часа) (Удостоверение № 020501 от 25.12.2015 г.)                                             

3. Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им В.И. Вернадского» г. Ялта. Программа «Организация обучения и социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в образовательной организации высшего образования» (216 часов) (Удостоверение №180000716252 от 03.12.2016 г.)

4. Медицинская академия имени С.И. Георгиевского (структурное подразделение) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского». Программа «Охрана здоровья обучающихся. Оказание первой помощи при неотложных ситуациях» (18 часов) (Удостоверение № 27 0059970 от 15.12.2016 г.)

Контактная информация

297400, Республика Крым, г. Евпатория, ул. Немичевых 13а, кабинет № 5; тел. (36569) 2-55-37; e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Педагогическая деятельность

обучение ведется по направлениям подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, 44.04.02 – Психолого-педагогическое образование

Преподаваемые дисциплины:

– Введение в профессию

– Детская психология

– Индивидуальные стратегии саморегуляции функциональных состояний

– Клиническая психология детей и подростков

– Общая и экспериментальная психология

– Общая психология и педагогика

– Педагогика и психология

– Психология

– Психология (общая, педагогическая)

– Психология детей младшего школьного возраста

– Психология дошкольного возраста

– Психология подросткового возраста

– Социальная педагогика

– Технологии социально-педагогической деятельности

Публикации

1.  Дерябіна О.А. Копінг-стратегії саморегулювання негативних функційних станів студентів у процесі навчання / О.А. Дерябіна // «Вища освіта України» – Додаток 4, том ІV (22) – 2010 р. – Тематичний випуск «Вища освіта України у контексті інтеграції до європейського освітнього простору» — 516 с. – С. 92-97.

2.Дерябіна О.А. Навчання студентів методам саморегуляції функціональних станів під час екзаменаційної сесії / О.А. Дерябіна // Проблеми сучасної педагогічної освіти. Сер.: Педагогіка і психологія. – 36 статей : Ялта : РВВ КГУ, 2011. – Вип. 31. – Ч.1.- 276 с. – С. 88-94.

3. Дерябіна О.А. Вибір оптимальної стратегії копінг-поведінки студентів як умова ефективної педагогічної діяльності / О.А. Дерябіна // «Вища освіта України» – Додаток 2 до № 3, том VI(31) – 2011 р. – Тематичний випуск «Вища освіта України у контексті інтеграції до європейського освітнього простору». – 516 с. – С. 119-124.

4. Дерябіна О.А. Використання продуктивних стратегій саморегуляції функціональних станів як засобу формування емоційної компетенції майбутніх педагогів / О. А. Дерябіна // Проблеми сучасної педагогічної освіти. Сер.: Педагогіка і психологія. – Зб. Статей: — Ялта: РВВ КГУ, 2012. – Вип. 36. – ч. 2. – 276 с. С. 91-96.

5. Дерябіна О.А. Феноменологія функціональних станів студентів і стратегій їх саморегуляції в процесі професійної підготовки / О.А. Дерябіна // «Вища освіта України» – Додаток 1, том V (38) – 2012 р. – Тематичний випуск «Вища освіта України у контексті інтеграції до європейського освітнього простору» — 562 с. – С. 140-146.

6. Дерябіна О.А. Методика дослідження індивідуальних стратегій саморегуляції функціональних станів студентів в процесі професійної підготовки / О.А. Дерябіна // Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова. Серія 12, Психологічні науки. – К., 2012. – № 27 (51). – С. 268- 272.

7. Дерябина Е.А. Модель эффективных индивидуальных стратегий саморегуляции функциональных состояний студентов в процессе профессиональной подготовки / Е.А. Дерябина // Гуманітарні науки. — Ялта : РВВ КГУ, 2013. – 1(25). – С. 87-92.

8. Дерябина Е.А. Система психологических методов оптимизации индивидуальных стратегий саморегуляции функциональных состояний студентов / Е.А. Дерябина // Международный журнал «Естественно-гуманитарные исследования» – Краснодар : Академия знаний, 2013. – № 1. – С. 130-134.

9. Дерябина Е. А. Формирование эффективных индивидуальных стратегий саморегуляции функциональных состояний у студентов в процессе профессиональной подготовки / Е.А. Дерябина // Вісник післядипломної освіти : зб. наук. пр. : 2 2-х ч. / Ун-т менеджменту освіти НАПН України; голов. ред. В. В. Олійник. – К. : АТОПОЛ, 2013. – Вип. 9 (22). – Ч. 2 – С. 111-117.

10. Дерябина Е.А. Оценка уровня сформированности и типов индивидуальных стратегий саморегуляции функциональных состояний студентов / Е.А. Дерябина // Проблемы современного педагогического образования. Сер. : Педагогика и психология. – Сб. статей: РИО КГУ, 2014. – ВЫП. 45. – Ч.1. – C. 373-380.

11. Дерябіна О.А. Особливості оптимізації екзаменаційного стресу у студентів / О.А. Дерябіна // Збірник матеріалів міжвузівської науково-практичної конференції «Психологія розвитку в аксіологічному вимірі». – ЕІСН РВНЗ «КГУ» (м. Ялта), м. Євпаторія, 2010. – 188 с.

12. Дерябіна О.А. Індивідуальні стратегії саморегулювання функційних станів студентів у процесі професійної підготовки / О.А. Дерябіна // Сучасні технології у професійній підготовці майбутніх фахівців : Матеріали міжнародної науково-практичної конференції, присвяченої 20-річчю Незалежності України, 25-26 жовтня 2011 року, м. Львів – Львів, 2011. – 272 с. – С. 173-175.

13. Дерябина Е.А. Структурно-динамическая модель формирования эффективных индивидуальных стратегий саморегуляции функциональных состояний у студентов в процессе профессиональной подготовки / Е.А. Дерябина // Матеріали міжнародной науково-практичної конференції «Розвиток педагогіки та психології в умовах сьогодення» (м. Київ, Україна, 23 березня 2013 року). – Київ : ГО «Київська наукова організація педагогіки та психології» 2013. – 112 с. – С. 97-100.

14. Дерябина Е.А. Роль и место индивидуальных стратегий саморегуляции функциональных состояний в процессе профессиональной подготовки студентов / Е.А. Дерябина // Тенденції розвитку вищої освіти в Україні : європейський вектор: Матеріали міжнародної науково-практичної конференції, Ялта (21-22 березня 2013 року). – Ялта: РВНЗ КГУ, 2013. ч.2. – С. 44-49.

15. Дерябина Е.А. Роль и место индивидуальных стратегий саморегуляции функциональных состояний в процессе профессиональной подготовки студентов / Е.А. Дерябина // Тенденції розвитку вищої освіти в Україні: європейський вектор: Матеріали міжнародної науково-практичної конференції, – Ялта: РВНЗ КГУ, 2014. ч.2. – 268 с. – С. 124-128.

16. Дерябина Е.А. Необходимость внедрения спецкурса «Индивидуальные стратегии саморегуляции функциональных состояний» в процесс профессионального обучения / Е.А. Дерябина // Наука и образование: проблемы и перспективы развития: сборник науных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 августа 2014 г. : в 5 частях. Часть 4. Тамбов : ООО «Консалтинговая компания Юком», 2014. – С.167-168.

17. Дерябина Е.А. Анализ программ оптимизации индивидуальных стратегий саморегуляции функциональных состояний будущих педагогов // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства материалы научно‐практического семинара. Под редакцией: Г.С. Чесноковой, И.А. Федорченко; Министерство образования и науки РФ, Новосибирский государственный педагогический университет. – 2015. – С. 40-43.

18. Дерябина Е.А. Реализация компетентностного подхода в сопровождении профессионального самоопределения // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. – 2015. – Т. 1 (67). – № 3. – С. 16-20.

19. Дерябина Е.А. Исследование особенностей саморегуляции функциональных состояний студентов в процессе профессиональной подготовки // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2016. – № S1. – С. 59-63.

20. Дерябина Е.А. Содержательный аспект реализации проекта по созданию консультационного центра сопровождения профориентационной работы "профессиональное самоопределение" // Гуманитарные науки (г.Ялта). – 2016. – № 2 (34). – С. 33-39.        

21. Дерябина Е.А. Роль и место копинг-поведения в построении структурной модели индивидуальных стратегий саморегуляции функциональных состояний студентов // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – № 51-2. – С. 330-337.      

22.Дерябина Е.А. Проблема саморегуляции негативных состояний студентов как условие успешной социализации // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: Педагогика. Психология. – 2016. – № 4 (6). – С. 68-70.

23. Дерябина Е.А. Индивидуальные стратегии саморегуляции функциональных состояний // Интеграция профессиональной подготовки будущих специалистов: опыт реализации спецкурсов, Симферополь, – 2016. – С. 140-161.

24.Дерябина Е.А. Реализация компетентностного подхода в сопровождении профессионального самоопределения // Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога: сборник материалов ІV Всероссийской научно–практической конференции. – 2017. – С. 141-144.

25.Дерябина Е.А. Методика оценки индивидуальных стратегий саморегуляции функциональных состояний студентов // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 54-1. – С. 319-326.

26.Дерябина Е.А. Коммуникативные методы оптимизации операционального компонента стратегии саморегуляции функциональных состояний студентов // Современные информационные и коммуникативные технологии в глобальном мире: вызовы и возможности: сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции. Главный редактор Л.В. Савченко. – 2017.  – С. 403-406.

27. Дерябина Е.А. Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся образовательных организаций в условиях высшей школы (на примере дополнительной образовательной программы "весенняя психологическая школа") // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса Сборник материалов II Научно-практического семинара. – 2018. – С. 251-256.

28.Дерябина Е.А. Использование методов формирования оптимальных стратегий саморегуляции в подготовке будущих педагогов-психологов // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса Сборник трудов II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2020. – С. 351-357.

 

 

Методические рекомендации:

1. Дерябина Е.А. Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «Общая психология» (по требованиям кредитно-модульной системы/ Е. А. Дерябина. – Евпатория, «Фактор», 2010. – 89 с.

2. Дерябина Е.А. Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «Возрастная психология» (по требованиям кредитно-модульной системы) / Е. А. Дерябина. – Евпатория, «Фактор», 2011. – 80 с.

3. Дерябина Е.А. Индивидуальные стратегии саморегуляции функциональных состояний : [учебн. программа спецкурса для студентов специальности 6.01010 «Социальная педагогика», образовательно-квалификационный уровень «бакалавр»] / Е.А.Дерябина. – Ялта : РВВ РВУЗ КГУ, 2012. – 19 с.

4. Дерябина Е.А. Диагностический инструментарий для определения уровня сформированности индивидуальных стратегий саморегуляции функциональных состояний студентов в процессе профессиональной подготовки: методическое пособие / Е.А.Дерябина. – Ялта : РВВ РВУЗ КГУ, 2013. – 31 с.

5. Дерябина Е.А. Практикум к спецсеминару «Индивидуальные стратегии саморегуляции функциональных состояний» / Е.А.Дерябина. – Ялта : РВВ РВУЗ КГУ, 2014. – 42 с.

6. Дерябина Е.А. Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования» для бакалавров направления 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки «Психология и социальная педагогика» / Е.А.Дерябина. – Евпатория, 2017. – 62 с.

Участие в проектах

руководитель проекта К1.3/2015/КЦ1 «Дай руку успеху!» (2015 г.).

Член редколлегии

-

Участие во всероссийском конкурсе научных работ

-

 

 

 

 

Евпаторийский институт социальных наук (филиал) успешно прошел лицензирование специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование, квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста. Воспитатель детей дошкольного возраста в полилингвальной образовательной среде.
Выписка из реестра лицензий прилагается, информация о лицензировании находится на 26 странице.

Поиск

Бессмертный полк ЕИСН

Наши конференции

Вниманию абитуриентов!

Евпаторийский институт социальных наук (филиал) производит набор абитуриентов по педагогическому, психолого-педагогическому направлениям и истории, а также по специальности среднего специального образования "Дошкольное образование"!

Электронная подача документов для поступления

Направления подготовки

 

Наши курсы

Информация о переводе в КФУ для студентов ДНР, ЛНР, Украины

Крымский федеральный университет готов принять студентов Донецкой и Луганской народных республик, а также Украины, желающих продолжить обучение в КФУ.

По всем вопросам обращайтесь в приёмную комиссию вуза: 

Адрес: г. Симферополь, просп. Академика Вернадского, 4, ауд. 129. 

Тел.: (3652) 51 65 65, (3652) 60 22 38. 

Эл. почта: tnupt@mail.ru 

Группа во «ВКонтакте»: https://vk.com/pkcfu