ВНИМАНИЕ!

В Евпаторийском институте социальных наук имеется вакантная должность заведующей библиотекой.

Соискателям  обращаться по телефону 3-02-48

Кафедра филологических дисциплин и методик их преподавания

Кафедра истории и правоведения

Кафедра методик начального и дошкольного образов

Кафедра социальной педагогики и психологии

Базовая кафедра

Как нас найти

Основные сведения

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ЕВПАТОРИЙСКОГО ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНЫХ НАУК (ФИЛИАЛА)  ФГАОУ  ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО»

 

 

Заведующая кафедрой социальной педагогики и психологии

 

КОЛОСОВА Наталия Николаевна

Кандидат педагогических наук, доцент

Телефон: (6569) 6-27-09

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Кафедра социальной педагогики и психологии ведёт своё начало от созданной в 1999 году кафедры педагогики и психологии; с 2016 года заведующей кафедрой является к.п.н. Колосова Наталия Николаевна. Кафедра социальной педагогики и психологии является выпускающей для бакалавров и магистров психолого-педагогического образования. На сегодняшний день кафедра социальной педагогики и психологии осуществляет подготовку по следующим направлениям:

 

Шифр

Направление подготовки

Направленность

Срок обучения

БАКАЛАВРИАТ

44.03.02

«Психолого-педагогическое образование»

«Психология и социальная педагогика»

Очная форма – 4 года;

заочная форма – 5 лет.

МАГИСТРАТУРА

44.04.02

«Психолого-педагогическое образование»

программы магистратуры «Практическая психология образования» (реализуется в сетевой форме)

Очная форма – 2 года

44.04.02

«Психолого-педагогическое образование»

«Психологическое сопровождение образовательного процесса»

Заочная форма – 2,5 года.

44.04.02

«Психолого-педагогическое образование»

«Психология и социальная педагогика»

Заочная форма – 2,5 года.

 

Специалисты психолого-педагогического образования востребованы в образовательных учреждениях г. Евпатории и районов Западного Крыма. Выпускники работают в образовательных организациях, медико-реабилитационных центрах, центрах внешкольного образования, социальных службах, учреждениях и организациях. При этом в Западном регионе Крыма, в частности в г. Евпатория, имеется развитая санаторно-курортная инфраструктура, испытывающая потребность в специалистах психолого-педагогического направления.

В соответствии с учебным планом разработаны рабочие программы учебных дисциплин, фонды оценочных средств к ним по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», направленность «Психология и социальная педагогика» и 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», магистерские программы: «Психология и социальная педагогика», «Психологическое сопровождение образовательного процесса», «Психология и социальная педагогика».

Учебно-методическая литература необходимая для изучения дисциплин психолого-педагогического направления имеется в наличии в электронно-библиотечных системах «Университетская библиотека», доступ к которой предоставлен обучающимся.

Профессорско-преподавательский состав кафедры социальной педагогики и психологии насчитывает 15 человек, в том числе: 2 доктора наук, 5 кандидатов наук.

Сотрудники кафедры активно работают  над темой: «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в учреждениях различного типа».

 

Основные публикации штатных преподавателей кафедры за период 2015-2018 г.г.:

Статьи в изданиях из списка ВАК:

  1. Безносюк Е.В. Профессиональная подготовка будущих социальных педагогов в контексте компетентностного подхода // Проблемы современного педагогического образования. Сер.:  Педагогика и психология.  –  Сборник научных трудов: –  Ялта:  РИО ГПА,    –  Вып.  58.  –  Ч.  1.  – 380 с.
  2. Глузман Н.А., Безносюк Е.В. Сущность и структура профессионально-этической компетентности социального педагога // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 5.
  3. Колосова Н.Н. Гуманистическая направленность профессиональной подготовки будущих воспитателей дошкольных образовательных организаций // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования : [научный журнал]. – Омск : Издательство ОмГПУ, 2015. – № 1 (5). – С. 99–102
  4. Колосова Н.Н. Профессиональная адаптация будущих воспитателей детей дошкольного возраста в процессе педагогической практики // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2018. – Вып. 58. – Ч. 1. – С. 123–125
  5. Колосова Н.Н. Специфика развития рефлексивных умений будущих воспитателей детей дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сборник научных трудов. – Ялта : РИО ГПА, 2017. – Вып. 54. – Ч. 1. – С. 124–129.
  6. Колосова Н.Н. Эффективность использования информационных технологий в процессе самостоятельной работы будущих воспитателей // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования : [научный журнал]. – Омск : Издательство ОмГПУ, 2018. – № 1 (18). – С. 116–120.
  7. Красникова Т.В. Технология психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации младших школьников // Сборник научных трудов: Проблемы современного педагогического образования – Ялта:  РИО ГПА, 2018. –  Вып.  – Ч.  1. – С.126-129.
  8. Раскалинос В.Н. Подготовка студентов направления «Образование и педагогические науки» к психолого-педагогическому сопровождению // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2018. – Вып. 58. – Ч. 1. – С. 182–186.
  9. Раскалинос В.Н. Профессиональная рефлексия социального педагога // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 54-1. – С. 201-207.
  10. Раскалинос В.Н. Рефлексивная модель обучения в высшей школе // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. Сб. статей: – Ялта: РИО ГПА, 2016. – Вып.51. – Ч.1. – 352 с. – С.165-171.
  11. Раскалинос В.Н. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса // Вектор науки Тольяттинского государственного университета Серия: Педагогика, психология. – 2016. – №4 (27). – С.11-16.
  12. Раскалинос В.Н. Семинар-конференция как активная форма работы в вузе // «Вестник ВГУ. Серия: Проблемы высшего образования». – №1. – 2017. – С.82-84.
  13. Симакова Э.С. Воспитание несовершеннолетних в социальных заведениях Крыма второй половины XIX - начала ХХ века // Гуманитарные науки. – Ялта, 2015. – №3(31) – С. 155-164.
  14. Фадеев В.И. Эволюция системы управления высшим образованием во Франции // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. Научный журнал 2015. № 1 (5). – Омск : Издательство ОГПУ, 2015. – С.109-112.
  15. Хитрова А. В. Специфика работы социального педагога в учреждениях различного типа // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей. – Ялта: РИО ГПА, 2015. – Вып. 46. – Ч. 2. – С. 320–325.
  16. Хитрова А. В. Проблемы реализации профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – 58-1. – С. 264-267.

Статьи в изданиях, входящих в РИНЦ:

  1. Fadeev V.I. The analysis of the system of work with gifted children in the Republic of Crimea // The caucasus: Economical and social analysis journal of southern caucasus. – 2016. – Т. 03. – № 13. – С. 65-67.
  2. Fadeev V.I. The analysis of scientific approaches to determining the definitions of “image” / The caucasus: Economical and social analysis journal of southern caucasus. 2016. – Т. 03. – № 13. – С. 43-46.
  3. Fadeev V.I. The analysis of the psychological security of the first-year students in the educational environment of the Уevpatoriya institute of social sciences (branch) V.I. Vernadsky Crimean Federal University. – Black Sea, 2017. August – September 2017 volume 36 issue 04, – Р. 23-26
  4. Fadeev V.I. The use of opportunities in touch room during vocational training of students of pedagogical high school // The caucasus: Economical and social analysis journal of southern caucasus. – 2016. – Т. 03. – № 13. – С. 68-71.
  5. Fadeyeva M.V. The analysis of the psychological security of the first-year students in the educational environment of the Yevpatoriya institute of social sciences (branch) V.I. Vernadsky Crimean Federal University. – Black sea scientific journal of academic research // Издательство: Сообщество проживающих в Грузии азербайджанцев (Тбилиси), 2017. – Т. 36. – № 4. – С. 23-25.
  6. Андреев А.С. Подлинность в контексте гражданственности // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: педагогика. Психология. – 2017. – №4 (10). – С.8-11.
  7. Андреев А.С. Ресурсы личностного роста // Учёные записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: Педагогика. Психология. – №4(6) – 2016. – С. 20-25.
  8. Андреев А.С. Сознание и осознанность // Учёные записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: Педагогика. Психология. – №1(7) – 2017. – С. 8-11.
  9. Андреев А.С., Рогова Е.А., Хрущевская И.П. Психологические детерминанты гражданственно // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: педагогика. Психология. – 2017. – №3(9). – С.6-11.
  10. Безносюк Е.В. Молодежная субкультура как социокультурный феномен // Гуманитарные и естественные науки в стратегическом развитии современного образовательного учреждения: материалы международной научно-практической конференции (г. Астрахань, 18 марта 2016 г.) / под ред. Ю.В. Георгиевской. – Астрахань: Издатель: Сорокин Роман Васильевич, 2016. – С. 335 – 341.
  11. Безносюк Е.В. Особенности использования информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности социального педагога общеобразовательного учреждения // Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции «Современные информационные и коммуникативные технологии в глобальном мире: вызовы и возможности» / гл. ред. Л. В. Савченко. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2017. – С. 381 – 384.
  12. Безносюк Е.В. Особенности профессиональной деятельности социального педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС второго поколения // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием [Образование – территория инноваций], 28 августа 2017 г. / Гл. ред. Нечаев М.П. – Чебоксары: Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр», 2017. – С. 83 – 85.
  13. Безносюк Е.В. Понятие профессионализма в социально-педагогической деятельности // Сборник трудов III научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых «Дни науки КФУ им. В.И. Вернадского», Симферополь, 2017. T.1. – С. 30 – 31
  14. Безносюк Е.В. Профилактика компьютерной зависимости у подростков // Теория и практика осуществления профилактической работы, направленной на предупреждение зависимого поведения несовершеннолетних, в образовательных организациях»: материалы II Всероссийской научно-практической  Internet-конференции.  28-29 декабря 2015 г. – Тамбов: ТОГБОУ «Центр лечебной  педагогики и дифференцированного обучения», 2016. – С. 435 – 440.
  15. Безносюк Е.В. Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей в условиях общеобразовательного учреждения // Сборник материалов I научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей», 4–5 октября 2017 г. / Под. ред. Глузман Н.А. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2017. – С. 96–101.
  16. Безносюк Е.В. Реализация компетентностного подхода в процессе изучения дисциплины «Технологии социально-педагогической деятельности» // Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции [«Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога»], 12-13 апреля 2018 года, г. Евпатория / Ред. кол.: Н.А. Глузман, Я.А. Ивлева, И.Б. Каменская, Ю.К. Картавая, В.Н. Раскалинос. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2018. – 356 с.
  17. Безносюк Е.В. Роль профессиональной этики в социально-педагогической деятельности // Сборник научных трудов научно-практической конференции для студентов и молодых ученых [Молодая наука] (г. Симферополь, 27-28 октября 2017 г.) : ООО «Издательство Типография «Ариал», 2017. – 400 с.
  18. Безносюк Е.В. Ситуативная обусловленность как фактор девиантного поведения подростков // Сборник материалов IIІ Всероссийской научно-практической конференции «Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога» (Евпатория, 26-27 мая 2016 г.). – С. 9 – 15.
  19. Безносюк Е.В. Социально-педагогическое сопровождение обучающихся «группы риска» в условиях общеобразовательного учреждения // Сборник материалов II научно-практического семинара «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», 26-27 октября 2017 года, ЕИСН (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», г. Евпатория, 2017. – Симферополь : ИТ «Ариал», 2018 – 310 с.
  20. Интеграция профессиональной подготовки будущих специалистов: опыт реализации спецкурсов (коллективная монография) [Гражданское воспитание студенческой молодежи] / Колосова Н. Н., Фадеев В. И., Фадеева М. В., Хитрова А. В., Атаманская К. и другие. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2016. – 190 с.
  21. Колосова Н.Н. Возможности использования коучинга в профессиональной подготовке будущих воспитателей дошкольных образовательных организаций // Концепт: Современное образование: тенденции и перспективы. Выпуск – 2015. – ART 95040. – URL: http://e-koncept.ru/teleconf/95040.html - ISSN 2304-120X.
  22. Колосова Н.Н. Информационные технологии как средство активизации самостоятельной работы будущих воспитателей в процессе изучения дисциплины «Дошкольная педагогика» // Современные информационные и коммуникативные технологии в глобальном мире: вызовы и возможности : сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции г. Симферополь) / гл. ред. Л.В. Савченко. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2017. – С. 425–429.
  23. Колосова Н.Н. Использование технологии проектного обучения в процессе формирования общекультурных компетенций будущих воспитателей // Гуманитарные и естественные науки в стратегическом развитии современного образовательного учреждения : материалы международной научно-практической конференции (г. Астрахань, 18 марта 2016 г.) под. ред. Ю.В. Георгиевской. – Астрахань : Издатель : Сорокин Роман Васильевич, 2016. – С. 122–126.
  24. Колосова Н.Н. Кейс-метод как средство реализации компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих воспитателей детей дошкольного возраста // Профессионально-личностное развитие преподавателя и студента: традиции, проблемы, перспективы : материалы IV Всероссийской научно-практической конференции (с междунар. участием); М-во обр. и науки РФ, ФГБОУ ВО «Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина» / отв. ред. Л.Н. Макарова, И.А. Шаршов. – Тамбов : Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2016. – С. 231–237.
  25. Колосова Н.Н. Моделирование педагогических ситуаций как средство подготовки будущих воспитателей детей дошкольного возраста к профессиональной деятельности // The caucasus: Economical and social analysis journal of southern caucasus. – Т. 4. – №. 14. – 2016. – С. 15–17.
  26. Колосова Н.Н. Мониторинг как научный метод изучения качества образования // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. – Том 2 (68). – № 3. – 2016. – С. 32–37.
  27. Колосова Н.Н. Обобщение опыта реализации технологии подготовки будущих воспитателей к педагогической поддержке детей дошкольного возраста в образовательном процессе вуза // Научный результат. Педагогика и психология образования. – Т.3. – №1. – 2017. – С. 29–34.
  28. Колосова Н.Н. Организационно-педагогические условия воспитания гуманности у детей в дошкольном учреждении // Сборник трудов III Научной конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых «Дни науки крымского федерального университета им. В.И. Вернадского», Симферополь, 1–3 ноября 2017 г. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Крымский федерал. ун-т им. В.И. Вернадского, 2018. – Режим доступа: http://science.cfuv.ru/studencheskaya-nauka/studencheskie-publikacii/sbornik-trudoviii-nauchnoj-konferencii – Загл. с экрана. – С. 61–65
  29. Колосова Н.Н. Педагогическая поддержка детей дошкольного возраста в творческой деятельности // Современные направления психолого‐педагогического сопровождения детства : материалы научно‐практического семинара (г. Новосибирск,17–18 апреля 2015 г.) / под ред. Г. С. Чесноковой ; Мин‐во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2015. – С. 76–78.
  30. Колосова Н.Н. Педагогическая ситуация как средство профессионального становления будущего воспитателя детей дошкольного возраста // Тенденции развития высшего образования в новых условиях : материалы научно-практической конференции, Ялта (28–29 апреля, 2016 г.). – Ялта : РИО ГПА, 2016 г. – С. 82–83
  31. Колосова Н.Н. Ситуационный анализ как метод профессиональной подготовки будущих педагогов // Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога : материалы Всероссийской научно-практической конференции, (21-22 мая 2015 года). – ЕИСН (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В. И. Вернадского». – Т.1. – Евпатория, 2015. – С. 19–23.
  32. Колосова Н.Н. Ситуация успеха как средство развития творческого потенциала детей дошкольного возраста // Сборник материалов I научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей», 4–5 октября 2017 г. / Под. ред. Глузман Н.А. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2017. – С. 96–101.
  33. Колосова Н.Н. Специфика воспитания гуманности у детей дошкольного возраста // Сборник материалов IІ Научно-практического семинара «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», 26–27 октября 2017 года, ЕИСН (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского», г. Евпатория, 2017. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2018. – С. 3–8.
  34. Колосова Н.Н. Сущностная характеристика профессионального становления воспитателя детей дошкольного возраста // Сборник материалов ІV Всероссийской научно-практической конференции [«Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога»], 26-27 мая 2017 года, ЕИСН (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского», г. Евпатория, 2017. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2017. – С. 165–168.
  35. Колосова Н.Н. Формирование исследовательской культуры будущих воспитателей детей дошкольного возраста // Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции [«Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога»], 12-13 апреля 2018 года, г. Евпатория / Ред. кол.: Н.А. Глузман, Я.А. Ивлева, И.Б. Каменская, Ю.К. Картавая, В.Н. Раскалинос. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2018. – С. 22–24.
  36. Красникова Т.В. Информационные и коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагога-психолога // Международная научно-практическая конференция «Современные и коммуникативные технологии в глобальном мире: вызовы и возможности» / гл. ред. Л.В. Савченко. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2017. – С. 429-432.
  37. Красникова Т.В. Организация прохождения производственной практики в условиях психолого-медико-педагогической комиссии // Таврический научный обозреватель. – 2016. – №2 (7).– С. 112-114.
  38. Красникова Т.В. Психологическое сопровождение младших школьников с нарушением письма и чтения // Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции [«Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога»], 12-13 апреля 2018 года, г. Евпатория / Ред. кол.: Н.А. Глузман, Я.А. Ивлева, И.Б. Каменская, Ю.К. Картавая, В.Н. Раскалинос. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2018. – С. 84-87.
  39. Красникова Т.В. Современные методы и формы профориентационной работы в образовательных организациях // Сборник трудов III Научной конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых «Дни науки крымского федерального университета им. В.И. Вернадского», Симферополь, 1–3 ноября 2017 г. –1. – С.6-7.
  40. Красникова Т.В. Технология психолого-педагогического сопровождения одаренных детей // Сборник материалов I-й научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей», 4-5 октября 2017 г. / под ред. Глузман Н.А. – Симферополь : ИТ «Ариал», 2017. – С.212-218 с.
  41. Модель и моделирование в педагогике профессионального образования (коллективная монография) [Модель гражданского воспитания студенческой молодежи в учебно-воспитательном процессе высшего учебного заведения] / Глузман Н. А. , Давкуш Н. В., Колосова Н. Н. ,  Хитрова А. В. и другие. – Симферополь : «АРИАЛ», 2016. – 302 с.
  42. Раскалинос В.Н. Мониторинговое сопровождение формирования рефлексивной компетентности // Крымский научный вестник. – Ялта: ООО «Межрегиональный институт развития территорий», 2015. – Вып. 4-2. – С. 151-157.
  43. Раскалинос В.Н., Красникова Т.В Изучение отношения педагогов к проблеме психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса // Сборник материалов II научно-практического семинара «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», 26-27 октября 2017 года, ЕИСН (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», г. Евпатория, 2017. – Симферополь : ИТ «Ариал», 2018 – С. 267-270 с.
  44. Симакова Э.С. Анализ достоинств и недостатков дореволюционных и современных социальных заведений для несовершеннолетних детей в Крыму // IV Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога»», 25-26 мая 2017 г., г. Евпатория. – Симферополь: ИТ «Ариал», 2017. – С. 145-153.
  45. Симакова Э.С. Воспитательный потенциал современной семьи в зеркале семейной педагогики // V Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога»», 12-13 апреля 2018 г., г. Евпатория. – Симферополь: ИТ «Ариал», 2018. - С. 92-94.
  46. Симакова Э.С. Обзор личностно-ориентированных технологий обучения детей младшего школьного возраста // Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции «Современные информационные и коммуникативные технологии в глобальном мире: вызовы и возможности» (20-22 октября 2016 г.) / гл. ред. Л.В. Савченко. – Симферополь : ИТ «Ариал», 2017. – 474 с. – С. 447-450.
  47. Симакова Э.С. Организация и опыт педагогической работы керченского Мариинского приюта для девочек в Крыму в конце XIX - начале ХХ вв. // Актуальные проблемы гуманитарных наук: труды III научно-практической конференции (г. Евпатория, 23 мая 2017 г.) – Симферополь, 2017. – С. 160-166.
  48. Симакова Э.С. Принципы и специфика обучения одаренных детей в массовой школе // III научная конференция профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых «Дни науки КФУ им. В.И. Вернадского» (Симферополь, 2017, сборник тезисов участников. – Симферополь: КФУ, 2017. Т.1. – 139 с. – С. 51-52.
  49. Симакова Э.С. Роль этноконфессиональных благотворительных обществ в развитии социальных заведений для детей в Крыму в конце XIX – начале ХХ вв. // Январские педагогические чтения. Выпуск 2(14). – Симферополь : РИО КИПУ, 2016. – 102 с. – С. 34-38.
  50. Симакова Э.С. Теоретико-концептуальные основы подготовки будущего учителя к работе с одаренными детьми // Сборник материалов I-й научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей», 4-5 октября 2017 г. / под ред. Глузман Н.А. – Симферополь: ИТ «Ариал», 2017. – 292 с. – С. 242-251.
  51. Симакова Э.С. Формирование нравственной сферы детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности // Сборник материалов IІ Научно-практического семинара «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», 26–27 октября 2017 года, ЕИСН (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского», г. Евпатория, 2017. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2018. – С. 9-17
  52. Фадеев В.И. Особенности психолого-педагогической коррекции задержки психического развития ребенка // The caucasus: Economical and social analysis journal of southern caucasus. – 2016. – Т. 03. – № 13. – С. 58-59.
  53. Фадеев В.И. Особенности психолого-педагогической профилактики девиантного поведения среди подростков // The caucasus: Economical and social analysis journal of southern caucasus. – 2016. – Т. 03. – № 13. – С. 60-62.
  54. Фадеев В.И. Психологическая модель реализации сопровождения одаренных детей / Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. – – Т. 1 (67). – № 2. – С. 80-89
  55. Фадеев В.И. Психологический анализ профессионально-важных качеств специалистов спасателей // The caucasus: Economical and social analysis journal of southern caucasus. – 2017. – Т. 04. – № 19. – С.27-31.
  56. Фадеев В.И. Функции образовательных ресурсов личности студента // Black Sea Scientific Journal Of Academic Research. Multidisciplinary Journal – Tbilisi, Nоvember 2015, Volume 20, Issue 02. – 2015. – С. 41-46.
  57. Фадеев В.И. Эволюция развития системы управления высшим образованием во Франции // Вестник Омского государственного педагогического университета «Гуманитарные исследования».  – Омск : ОГПУ, 2015. – Вып.1 (5). – С.109-112.
  58. Фадеев В.И. Этапы психолого-педагогической коррекции с семьей / The caucasus: Economical and social analysis journal of southern caucasus. – – Т. 03. – № 13. – С. 63-64.
  59. Фадеева М.В Осознанное родительство: современная модель семьи // Сборник материалов ІV Всероссийской научно-практической конференции [«Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога»], 26-27 мая 2017 года, ЕИСН (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского», г. Евпатория, 2017. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2017. – С. 153-159
  60. Фадеева М.В. Структура положительного имиджа воспитателя дошкольного образовательного учреждения // Материалы научно‐практического семинара «Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства» / Под редакцией: Г.С. Чесноковой, И.А. Федорченко. 2015. – С. 13-15.
  61. Фадеева М.В. Использование возможностей сенсорной комнаты в процессе профессиональной подготовки студентов педагогического вуза // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. 2015. Т. 1 (67). – № 3. – С. 35-41.
  62. Фадеева М.В. Психологическое сопровождение формирования готовности старшеклассников к осознанному родительству // Сборник материалов IІ Научно-практического семинара «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», 26–27 октября 2017 года, ЕИСН (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского», г. Евпатория, 2017. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2018. – С. 3 – 8.
  63. Фадеева М.В. Психолого-педагогические факторы адаптации одаренных детей к начальной школы // Сборник материалов I научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей», 4–5 октября 2017 г. / Под. ред. Глузман Н.А. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2017. – С. 96–101.
  64. Филимонов С.П. Влияние игровой деятельности на социальную адаптацию детей-инвалидов // Современное общество: проблемы, идеи, инновацииСтаврополь: Центр научного знания «Логос». – 2017. – №6 – С.58-60.
  65. Филимонов С.П. Особенности анимационной деятельности в современном детском санатории // Педагогика и педагогический процесс: современные тенденции и перспективы развития: сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции 30 ноября 2016 г. Казань: HOO «Профессиональная наука», 2016. – С. 294-299.
  66. Хитрова А. В. Педагогические технологии в системе дополнительного образования // Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции «Современные информационные и коммуникативные технологии в мире: вызовы и возможности» / Главный редактор Л. В. Савченко. – 2017. – С. 466-469.
  67. Хитрова А. В. Педагогическое сопровождение научно-исследовательской работы обучающихся в условиях высшей школы // Сборник материалов I научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей», 4–5 октября 2017 г. / Под. ред. Глузман Н.А. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2017. – С. 96–101.
  68. Хитрова А. В. Проблема выбора профессиональных компетенций в соответствии с реализацией ФГОС 3++ // Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции [«Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога»], 12-13 апреля 2018 года, г. Евпатория / Ред. кол.: Н.А. Глузман, Я.А. Ивлева, И.Б. Каменская, Ю.К. Картавая, В.Н. Раскалинос. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2018. – 356 с.
  69. Хитрова А. В. Реализация педагогических условий гражданского воспитания студенческой молодежи как основа сопровождения воспитания в высшей школе // Сборник материалов II научно-практического семинара «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», 26-27 октября 2017 г. / Под ред. Глузман Н.А., Колосовой Н. Н., Раскалинос В. Н. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2018. – С. 271–275.
  70. Хитрова А. В. Специфика работы социального педагога в учреждениях различного типа // Проблемы современного педагогического образования. Сер. : Педагогика и психология. – Сб. статей. – Ялта : РИО ГПА, 2015. – Вып. 46. – Ч. 2. – С. 320–325.
  71. Хитрова А. В. Специфика работы социального педагога в учреждениях различного типа // Материалы I научной конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых учёных «Дни науки КФУ им. В.И. Вернадского: Евпаторийский институт социальных наук (филиал)»: (г. Евпатория, 26-30 октября 2015 г.). – Симферополь: ИП А. Бровко, 2016. – 293 с.
  72. Хитрова А. В. Сравнительный анализ научной деятельности преподавателя высшей школы психолого-педагогического направления : отечественный и зарубежный опыт // Естественно-гуманитарные исследования. – № 7 (1), 2015. – Январь-март. – С. 68–71.
  73. Хитрова А. В. Структура гражданственности как необходимое условие реализации гражданского воспитания студенческой молодежи // Молодежь в науке: Новые аргументы: Сборник научных работ II-го Международного молодежного конкурса (Россия, г. Липецк, 21 октября 2015 г.). Часть III / Отв. ред. А.В. Горбенко. – Липецк: Научное партнерство «Аргумент», 2015. – С.141-144.
  74. Хитрова А. В., Меджитова Л. А. Индивидуализация профессиональной подготовки будущих социальных педагогов в высшей школе // Тенденции развития высшего образования в новых условиях: Материалы научно-практической конференции, Ялта (28-29 апреля 2016 года). – Ялта : РИО ГПА, 2016. – 220 с. – С. 192-194
  75. Хитрова А. В. Метод проектов как способ формирования готовности будущих социальных педагогов к профессиональной деятельности // Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции «Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога». – 2017. – С. 160-163.
  76. Хитрова А. В. Методы содействия социализации младших школьников в условиях поликультурного региона // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: Педагогика. Психология. – 2016. – № 4 (6). – С. 155-156.
  77. Хитрова А. В. Тенденции развития системы высшего образования в условиях поликультурного региона // Историческая и социально-образовательная мысль. – Краснодар: Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Кубанская многопрофильная академия подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов», 2016. – №S1. – С. 181-186.

Достижения  преподавателей

Хитрова А.В. – диплом 3-й степени в секции «Гуманитарные, педагогические дисциплины, философия, искусствоведение, журналистика, PR, реклама» во II Всероссийском конкурсе молодых преподавателей вузов (14-17 июня 2018 г.).

Дополнительные образовательные услуги, предоставляемые кафедрой: подготовлены к реализации и активно реализуются программа дополнительного профессионального образования «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образования», дополнительная образовательная программа «Весенняя психологическая школа».

Партнерство кафедры с организациями. В целях улучшения практического аспекта подготовки обучающихся по психолого-педагогическому направлению, кафедрой заключены договоры о сотрудничестве при организации и проведении учебно-ознакомительной, производственной и преддипломной практик со следующими учреждениями:

  1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №11 города Евпатории Республики Крым».
  2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №12 города Евпатории Республики Крым».
  3. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №13 города Евпатории Республики Крым».
  4. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №14 города Евпатории Республики Крым».
  5. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №15 города Евпатории Республики Крым».
  6. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение физико-математического профиля «Учебно-воспитательный комплекс «Интеграл» города Евпатории Республики Крым».
  7. Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Крым «Евпаторийская санаторная школа-интернат».
  8. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «1 «Космос» города Евпатории Республики Крым».
  9. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Черноморская средняя школа №1» Черноморский район.
  10. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Черноморская средняя школа №2» Черноморский район.
  11. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Звёздочка» города Саки.
  12. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новосёловская средняя общеобразовательная школа Республики Крым» Раздольненского района.
  13. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Славянская средняя общеобразовательная школа – детский сад» Раздольненский район.
  14. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Крайненская средняя школа Сакского района Республики Крым».
  15. Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Евпатория.
  16. Отдел по делам семьи и молодёжи администрации города Евпатории Республики.
  17. Государственное бюджетное учреждение «Евпаторийский центр социальных служб для семьи, детей и молодежи».
  18. Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Центр профессиональной реабилитации инвалидов».
  19. Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Первомайский районный центр социальных служб для семьи, детей и молодёжи».
  20. Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Центр социальной адаптации» Бахчисарайский район.
  21. Общественная женская организация «Ариадна».
  22. Филиал Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Солнечная Таврика» «Оздоровительное учреждение «Таврида».
  23. ООО «Артек тур».
  24. ООО «Дельфин-Адэлантэ» Сакский район.
  25. ООО «Пансионат «Космос» ДП «Какаду».

Научно-исследовательская работа обучающихся:

Студенческая научно-исследовательская работа в процессе обучения рассматривается как значимый фактор профессионального становления будущего специалиста. Поэтому организация научной работы обучающихся структурно осуществляется по 4 важным направлениям:

1)    совершенствование системы организации НИРС и деятельности студенческих обществ;

2)    участие обучающихся в научных мероприятиях (конференции, семинары и т.д.).

3)    научно-методическая работа с обучающимися;

4)    публикация результатов исследования обучающихся.

За 2015-2018 годы обучающимися кафедры под руководством профессорско-преподавательского состава было подготовлено 170 докладов для участия в научно-практических конференциях, все доклады были опубликованы в сборниках по итогам конференций; 108 статей опубликовано в научных журналах, включенных в РИНЦ.

Тематика выпускных квалификационных работ формируется в рамках научной темы кафедры и магистерских программ. Так, например, обучающиеся работают над темами: «Организация психолого-педагогического сопровождения развития детей в условиях специализированного центра», «Психолого-педагогическое сопровождение подростков с затруднениями в общении в условиях классного коллектива», «Подготовка социального педагога к психолого-педагогическому сопровождению семей, воспитывающих детей с ОВЗ», «Содержание деятельности социального педагога по организации досуга студентов», «Использование методов гуманистической психологии в профилактике буллинга подростков», «Технология формирования толерантности детей дошкольного возраста в условиях многонациональных групп», «Психологические особенности формирования мотивации к здоровому образу жизни у подростков», «Развитие личности младших подростков на основе православных традиций», «Воспитание нравственных ценностей у старшеклассников как направление деятельности социального педагога», «Подготовка будущих социальных педагогов к использованию сказкотерапии в профессиональной деятельности».

Достижения обучающихся:

  1. Мустафаева З.Р. – победитель VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум 2015» в номинации «За лучшую студенческую научную работу».

Научный руководитель: Раскалинос В.Н.

  1. Карпенко З.Р. – победитель Всероссийского конкурса стипендий и грантов им. Л.С. Выготского (2017 г.).

Научный руководитель: Раскалинос В.Н.

  1. Мельник А.А. – диплом III степени в конкурсе студенческих статей в рамках III Научно-практической конференции «Дни науки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского» (2017 г.).

Научный руководитель: Раскалинос В.Н.

  1. Молчанова А.А. – победитель конкурса студенческих статей в рамках III Научно-практической конференции «Дни науки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского» (2017 г.).

Научный руководитель: Раскалинос В.Н.

  1. Челоусова К.В. – диплом II степени в конкурсе студенческих статей в рамках III Научно-практической конференции «Дни науки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского» (2017 г.).

Научный руководитель: Фадеева М.В.

  1. Эмир-Аметова Э. Р. – III место в номинации «Педагогические науки: Практический проект» в III Международном интеллектуальном конкурсе студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов «University Stars – 2017».

Научный руководитель: Раскалинос В.Н.

  1. Мельник А.А. – участник заключительного этапа образовательной олимпиады «Я – профессионал» – образовательная олимпиада (с 1 декабря 2017 г. по 30 января 2018 г.)

Научный руководитель: Раскалинос В.Н.

  1. Молчанова А.А. – победитель Международного конкурса студенческих научных работ «Молодежь в науке» (апрель-май 2018 г.), Грузия.

Научный руководитель: Раскалинос В.Н.

  1. Челоусова К.В. – диплом II степени в Международном конкурсе студенческих научных работ «Молодежь в науке» (апрель-май 2018 г.), Грузия.

Научный руководитель: Фадеева М.В.

 

О культурной и спортивной жизни кафедры.

Обучающиеся и преподаватели кафедры участвуют в различных мероприятиях института:  «День здоровья», «КВН первых курсов», «КВН», «Мисс института», «Золотой кусок» и т.д., обучающиеся – это активные участники и городских мероприятий, среди которых: «Шашки», «Настольный теннис», «Армрестлинг», «Волейбол», «Баскетбол», «Легкоатлетическая эстафета», «Мини-футбол», открытый турнир по «Пляжному футболу», по «Пляжному волейболу», и других спортивно-массовых мероприятиях, организованных Евпаторийским отделом по физической культуре и спорта.

Учебно-методическая работа

Перечень учебно-методической литературы, изданной кафедрой (2015-2018 гг.)

  1. Атаманская К.И. Методических рекомендаций к семинарским и практическим занятиям по дисциплине: «Социально-педагогическая работа с одаренными детьми» для обучающихся направления подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки «Психология и социальная педагогика» (Протокол Ученого Совета Евпаторийского института социальных наук (филиал) № 15 от 14 декабря 2016 г.)
  2. Атаманская К.И. Методические указания к самостоятельной работе студентов по курсу: «Профессиональный имидж социального педагога» для бакалавров направления 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки «Психология и социальная педагогика» / К.И. Атаманская. – Евпатория, 2015. – 68 с.
  3. Атаманская К.И. Рабочая тетрадь по спецсеминару «Профессиональный имидж социального педагога» для бакалавров направления 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки «Психология и социальная педагогика» / К.И. Атаманская. – Евпатория, 2015. – 64 с.
  4. Дерябина Е.А. Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования» для бакалавров направления 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки «Психология и социальная педагогика» / Е.А.Дерябина. – Евпатория, 2015. – 62 с.
  5. Колосова Н.Н. Дошкольная педагогика : учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование, профиль подготовки «Дошкольное образование». – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2017. – 114 с.
  6. Колосова Н.Н. Практикум по дисциплине «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования» : учебно-методическое пособие для обуч. высш. учебн. заведений. – Симферополь : АРИАЛ, 2018. – 110 с.
  7. Красникова Т.В. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по курсу «Практикум по общей и экспериментальной психологии» для бакалавров направления 44.03.02. «Психолого-педагогическое образование», направленность «Психология и социальная педагогика». – Полиграфия Оригинал. ИП Кукушкин С.А. ИНН 910702312266 Республика Крым г. Евпатория ул. 9 мая 39 А Формат А5 (210x148 мм) Тираж 50 шт. Заказ №315 2017.г. – 60 с.
  8. Красникова Т.В. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающихся по курсу «Основы психолого-педагогического консультирования и коррекции» (модуль 1 «Психолого-педагогическое консультирование как направление социально-педагогической деятельности») для бакалавров направления 44.03.02. «Психолого-педагогическое образование», направленность «Психология и социальная педагогика». – Полиграфия Оригинал. ИП Кукушкин С.А. ИНН 910702312266 Республика Крым г. Евпатория ул. 9 мая 39 А Формат А5 (210x148 мм) Тираж 50 шт. Заказ № 409 2018.г. – 72 с.
  9. Раскалинос, В.Н. Подготовка и защита курсовых и выпускных квалификационных работ : учебно-методическое пособие для студ. высш. учебн. заведений / В.Н. Раскалинос. – Евпатория, 2016. – 92 с.
  10. Раскалинос, В.Н. Подготовка будущих социальных педагогов к психолого-педагогическому сопровождению трудновоспитуемых подростков / В.Н. Раскалинос. – Евпатория, 2017. – 156 с.
  11. Раскалинос, В.Н. Подготовка будущих социальных педагогов к социально-педагогическому проектированию: [учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование] / В.Н. Раскалинос. – Евпатория, 2018. – 148 с.
  12. Симакова Э.С. Методические рекомендации к курсу «Становление и развитие социальных учреждений для детей в Крыму для подготовки академического бакалавра направления подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки «Психология и социальная педагогика» / Э. С. Симакова. – Евпатория, 2015. – 68 с.
  13. Симакова Э.С. Методические рекомендации по курсу «Педагогика» для подготовки обучающихся направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профили подготовки «Начальное образование», «Дошкольное образование» / Э.С. Симакова. – Евпатория : Фактор, 2017. – 74 с.
  14. Симакова Э.С. Методические рекомендации по курсу «Этнопедагогика» для подготовки обучающихся направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профили подготовки «Начальное образование», «Дошкольное образование» / Э.С. Симакова. – Евпатория: полиграфия «Оригинал», 2017. – 82 с.
  15. Фадеева М.В. Возрастная психология [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.А. Дерябина, В.И. Фадеев, М.В. Фадеева. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 158 c. https://elibrary.ru/item.asp?id=30666386
  16. Фадеева М. В. Методические рекомендации по дисциплине «Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании» / М. В. Фадеева. – Евпатория : «Фактор», 2015. – 40 с.
  17. Хитрова А. В. Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления» / А. В. Хитрова. – Евпатория, 2015. – 56 с.

Монографии

  1. Интеграция профессиональной подготовки будущих специалистов: опыт реализации спецкурсов : коллективная монография / [Колосова Н. Н., Раскалинос В.Н., Фадеев В.И., Фадеева М.В., Хитрова А.В., Атаманская К.И., Дерябина Е.А., Симакова Э.С.] ; под ред. Колосовой Н.Н., Раскалинос В.Н. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2016. – 190 с.
  2. Модель и моделирование в педагогике профессионального образования : коллективная монография / Н.А. Глузман, Д.П. Алимасова, Л.С. Анисимова, О.Ю. Горячук, Н.В. Давкуш, Ю.К. Картавая, Н.Н. Колосова, В.Н. Раскалинос, А.В. Хитрова, Г.Р. Шпиталевская; под общей ред. Н.А. Глузман. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2016. – 300 с.

Научно-исследовательская деятельность:

Научно-исследовательская работа кафедры социальной педагогики и психологии Евпаторийского института социальных наук (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» проводится в соответствии с утвержденными планами научно-исследовательской деятельности института и кафедры. НИР в полном объеме включен в индивидуальные планы работы преподавателей кафедры. На кафедре проводится активная работа по формированию эффективных инструментов интеграции образовательного процесса и науки, включения обучающихся в научно-исследовательскую деятельность.

Основными направлениями работы коллектива кафедры в этой сфере стали:

  1. Актуализация тематики научных исследований за счет широкого привлечения студентов к исследовательской деятельности, работающих в различного рода проблемных группах и кружках под руководством преподавателей кафедр.
  2. Повышение публикационной активности преподавателей, прежде всего в аспекте повышения научного статуса публикаций (оформление результатов исследований в статьи РИНЦ).
  3. Внедрение в образовательный процесс как в рамках аудиторной, так и внеаудиторной работы разнообразных методических указаний и рабочих тетрадей, ориентированных на развитие исследовательского сознания у будущих специалистов.
  4. Участие преподавателей кафедры в финансируемых научно-исследовательских работах по программам и грантам.
  5. Развитие научно-исследовательской инициативы и активности студентов, привлечение их к участию в различного рода научных конференциях и семинарах.
  6. Развитие механизмов мотивации участия профессорско-преподавательского состава в научной деятельности.

Проблематика научных исследований на кафедре социальной педагогики и психологии обусловлена современными актуальными проблемами развития образования, широтой научных интересов профессорско-преподавательского состава кафедры. Продолжил свою работу методический семинар по проблеме «Направления, методы и приемы осуществления психологического сопровождения образовательного процесса» в рамках научной темы кафедры «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в учреждениях различного типа».

Внеучебная и общественная работа.

Организуя общественную и внеучебную работу с обучающимися, профессорско-преподавательский состав кафедры социальной педагогики и психологии развивает у них научное творчество, проявляющееся в различных проектах и в деятельности студенческих групп и отдельных талантливых студентов.

Участие в проектах

Колосова Н.Н. – руководитель проекта «Программа дополнительного профессионального образования «Управление образовательными организациями» (2015 г.)

Раскалинос В.Н. – руководитель проекта К1.1/2015/М1/1 «Подготовка программа магистратуры «Психологическое сопровождение образовательного процесса», направления подготовки 44.04.02 – Психолого-педагогическое образование» (2015 г.).

Дерябина Е.А. – руководитель проекта К1.3/2015/КЦ1 «Дай руку успеху!» (2015 г.).

Фадеева М.В. – руководитель проекта «Программа дополнительного профессионального образования «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образования» (2015 г.).

Данные о повышении квалификации

Безносюк Е.В.

  1. Курсы ФГАУ «ФИРО» по теме: «Концептуальные положения и методы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в соответствии с требованиями российского законодательства и ФГОС» в период с 02.06.2014 г. по 07.07.2014 г. (удостоверение о повышении квалификации №23/07/103/25)
  2. Повышение квалификации в ФГБОУ ДПО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи с 22.09.2015 по 08.10.2015 г. (удостоверение №468-ДО от 12.10.2015 г.)
  3. «Массовые открытые онлайн-курсы (МООК) – в образовании», Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (регистрационный номер удостоверения 11218а9019)

Колосова Н.Н.

  1. ФГБОУ ВПО «БГТУ им. В.Г. Шухова»; программа «Структура ФГОС ВО и особенности реализации образовательных программ»; удостоверение о повышении квалификации № ПК 15/25 3093 (19.12.2014–20.12.2014).
  2. АНОДПО «Учебный центр «Русский регистр – Балтийская инспекция»; программа «Требования новой версии международного стандарта ISO 9001:2015 к образовательным организациям»; удостоверение о повышении квалификации № 7827 00034895 (07.12.2015–08.12.2015).
  3. НОЦ «Центр когнитивных исследований поликультурного и полиэтнического образовательного пространства Юга России» Институт психологии, управления и бизнеса ЮФУ; программа «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса»; удостоверение о повышении квалификации № 020502 (23.11.2015-25.12.2015).
  4. НОЦ «Центр когнитивных исследований поликультурного и полиэтнического образовательного пространства Юга России» Институт психологии, управления и бизнеса ЮФУ; программа «Психологический менеджмент в образовании»; удостоверение о повышении квалификации № 020604 (09.12.2015-07.12.2015).
  5. Негосударственное образовательное учреждение «Межрегиональный информационный экономико-правовой центр»; программа «Технологии повышения качества образования в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС»; удостоверение о повышении квалификации № 293-15 (декабрь 2015 г.).
  6. РГПУ им. А.И. Герцена; программа «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ бакалавриат, магистратура, аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог дошкольного образования»; удостоверение о повышении квалификации № 317800078750 (04.10.2017-31.10.2017).
  7. ФГБОУ ВО «МГУ им. М.В. Ломоносова»; программа «Массовые открытые онлайн курсы (МООК) – в образовании»; удостоверение о повышении квалификации ПК МГУ № 014602 (12.11.2017-18.12.2017).
  8. ФГБОУ ВО «МГУ им. М.В. Ломоносова»; программа «Введение в создание онлайн-курсов (Moodle)»; удостоверение о повышении квалификации ПК МГУ № 015616 (02.04.2018-09.04.2017).

Красникова Т.В.

  1. Программа повышения квалификации – Концептуальные положения и методы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в соответствии с требованиями российского законодательства и ФГОС – 28 ч. №23/07/103/25. Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования», 2014 г.
  2. Программа повышения квалификации – Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях – 72 ч. № 20/16838. МГПУ «Московский городской педагогический университет», 2015 г.
  3. Программа повышения квалификации – Большая психологическая игра как метод и технология в работе психологов образования – 72 ч. № ЕД-А-337441/402-752-951. Педагогический университет «Первое сентября», 2016 г.
  4. Учебно-методический семинар – Формирование безопасной образовательной среды и профилактика аддиктивного поведения несовершеннолетних – 8 ч. №684. Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи» ФГБОУ ДПО «ЦПК и ППС» 2015 г.
  5. Программа повышения квалификации – «Массовые открытые онлайн-курсы (МООК) – в образовании». Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова – 36 ч. (регистрационный номер удостоверения 11218а91113), 31.01.18 г.

Раскалинос В.Н.

  1. Учебно-методический семинар для преподавателей «Организация учебно-воспитательного процесса со студентами с инвалидностью и ограниченными возможностями» ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» Гуманитарно-педагогическая академия (г. Ялта), 30 сентября 2015 года; Всероссийская неделя профессиональной ориентации ФГАУ «Федеральный институт развития образования», Москва, 19-22 октября 2015 г.
  2. Программа повышения квалификации – «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса» – 144 ч. №020603. НОЦ «Центр когнитивных исследований поликультурного и полиэтнического образовательного пространства Юга России» Института психологии, управления и бизнеса ФГАОУ ВО «ЮФУ».
  3. Программа повышения квалификации – Технологии повышения качества образования в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС – 72 ч. №292-15. НОУ «Межрегиональный информационный экономико-правовой центр».
  4. Дополнительная профессиональная программа «Требования новой версии международного стандарта ISO 9001:2015 к образовательным организациям» – 16 ч. №782700034897. АНОДПО «Учебный центр «Русский регистр – Балтийская инспекция».
  5. Программа повышения квалификации – «Внутренний аудитор системы менеджмента качества образовательной организации (ISO 9001:2015) – 20 ч. №782700034942. АНОДПО «Учебный центр «Русский регистр – Балтийская инспекция».
  6. Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ бакалавриат, магистратура, аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог дошкольного образования» – 72 ч. удостоверение о повышении квалификации 317800078792 от 23 ноября, 2017 г. Регистрационный номер 3450.

Симакова Э.С.

  1. Повышения квалификации на базе ФГАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет» г. Владивосток по ДПП «Внедрение и использование в образовательном процессе современных методов активного и интерактивного обучения» (72 ч., 26.01.2016 г.).
  2. Повышение квалификации на базе Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте по ДПП «Организация обучения и социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в образовательной организации высшего образования» (216 ч., 03.12.2016 г.).
  3. Повышение квалификации на базе ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» Медицинской академии им. С.И. Георгиевского по ДПП «Охрана здоровья обучающихся. Оказание первой помощи при неотложных состояниях» (18 ч., 15.12.2016 г.).

Фадеев В.И

  1. ФГБОУ ВПО «ШГПУ им. И. Я. Яковлева» по программе: «Организация дистанционного обучения в образовательном учреждении» в объёме 16 ч. С 19 декабря по 20 декабря 2014 (Удостоверение ПК 212403570811).
  2. Система сертификации персонала русского регистра; теоретическая подготовка по курсу: «Внедрение системы менеджмента качества ISO 9001:2015 и риск ориентированного подхода к управлению образовательной организацией» (07.12.2016). (Сертификат № 16.823 СМК.ВР)
  3. Частное учреждение дополнительного образования «Международная бизнес академия» (г. Москва) по программе «Система сертификации профессиональных квалификаций: экспертно-методический центр» в объеме 40 часов. С 29 мая 2015 по 06 июня 2015 (Удостоверение 8287)
  4. ООО «Западно-Сибирский центр обучения» по дополнительной программе повышения квалификации «Гражданская оборона и защита населения от чрезвычайных ситуаций для руководителей организаций отнесённых по категории ГО» с 29.05.2017 по 02.06.2017 (удостоверение ГО ЧС 04 -ПК — Д-4 -10)

Фадеева М.В.

  1. Повышение квалификации (72 ч.) по дополнительной профессиональной программе «Организация дистанционного обучения в образовательном учреждении» на базе ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»
  2. Повышение квалификации (72 ч.) по дополнительной профессиональной программе «Инклюзивное образование: методология и технологии реализации в условиях введения ФГОС» на базе ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
  3. Повышение квалификации (72 ч.) по дополнительной профессиональной программе «Теория и практика инклюзивного образования» на базе ФГАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет»
  4. «Организация обучения и социально-психологического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в образовательной организации высшего образования, 72 ч. Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» г. Ялта (регистрационный номер удостоверения 45-05-17-628ППК.). Дата выдачи 09.12.17 г.

Хитрова А.В.

  1. Программа повышения квалификации – «Структура ФГОС ВО и особенности реализации образовательных программ» 16 ч., ФГБОУ ВПО «БГТУ им. В. Г. Шолохова» г. Белгород с 19.12.14 г. по 20.12.14 г.;
  2. Программа повышения квалификации – «Внедрение и использование в образовательном процессе вуза современных методов активного и интерактивного обучения» 72 ч., ФГАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет» без отрыва от работы с применением дистанционных образовательных технологий, период обучения с 02.12.2015 г. по 28.12.2015 г.
  3. «Рекомендация и опыт работы ученых советов вузов. Присвоение ученых званий процессора и доцента» (28 ноября – 12 декабря 2016 г.) (18 часов) – Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников Финансового университета при Правительстве Российской Федерации (г. Москва). Рег. номер 06.03.д3/1705 удостоверения о повышении квалификации.

Кружковая работа

Преподавателями кафедры ведется научная работа в таких студенческих научных сообществах как: «Организация и проведение научных исследований в области дошкольного образования» (Колосова Н.Н.), «Гражданское воспитание студенческой молодежи» (Хитрова А.В.), «Особенности психолого-педагогического взаимодействия педагога с участниками образовательного процесса» (Фадеева М.В.), «Проблемы общения взрослых и детей в педагогическом взаимодействии» (Симакова Э.С.), «Научные исследования в психолого-педагогической сфере» (Раскалинос В. Н.).

перейти к статистике