Кафедра истории и правоведения

Кафедра методик начального и дошкольного образов

Как нас найти

Научная деятельность

Основные научные направления кафедры.

Профессорско-преподавательский состав завершает работу над научно-исследовательской темой: «Интегрированный подход к профессионально-педагогической подготовке в высших учебных заведений специалистов для образовательных учреждений». В рамках которой подготовлена к изданию коллективная монография «Интеграция профессиональной подготовки будущих специалистов: опыт реализации спецкурсов». В 2016 г. начинается работа по разработке темы: «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в учреждениях различного типа».

Среди основных научных достижений штатных преподавателей кафедры в 2015 году следует отметить получение учёного звания «доцент» кандидатом психологических наук Фадеевой М.В.; продолжение работы над докторским исследованием: «Теория управления образовательными ресурсами высшего образования за рубежом», кандидатом психологических наук, доцентом Фадеевым В.И.

Основные публикации штатных преподавателей кафедры в 2014-2015 г.г.:

Статьи в изданиях из списка ВАК:

  1. Раскалинос, В. Н. Использование контекстного обучения в формировании рефлексивной компетентности социального педагога / В. Н. Раскалинос // Горизонты образования. Психология. Педагогика. Научно-методический журнал, 2014. – №3 (42). – Т.2. – С.67-73.
  2. Симакова, Э.С. Создание и деятельность Симферопольского детского приюта им. графини А.М. Адлерберг в Крыму (1854-1918 гг.) / Э. С. Симакова // Педагогический журнал Башкортостана. – 2014. – № 5. – С. 127-138.
  3. Фадеев, В.И. Трансформация системы управления высшим образованием в Соединенном королевстве / В. И. Фадеев // Горизонты образования. Психология. Педагогика. Научно-методический журнал. – Севастополь : СГГУ, 2014. – №3 (42). – С.26-32.

Статьи в изданиях, входящих в РИНЦ:

  1. Атаманская, К. И. Диагностика уровней сформированности структурных компонентов профессионального имиджа будущего социального педагога / К. И. Атаманская // Проблемы современного педагогического образования. Сер. : Педагогика и психология. – Сб. статей. – Ялта : РИО КГУ, 2014. – Вып. 45. – Ч. 1. – С. 56-64.
  2. Атаманская, К. И. Содержание экспериментальной работы по формированию профессионального имиджа будущего социального педагога / К. И. Атаманская // Педагогика и психология: тенденции и перспективы развития / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. – Волгоград, 2014. – С. 85-87.
  3. Дерябина, Е. А. Оценка уровня сформированности и типов индивидуальных стратегий саморегуляции функциональных состояний студентов / Е. А. Дерябина // Проблемы современного педагогического образования. Сер. : Педагогика и психология. – Сб. статей : РИО КГУ, 2014 / – ВЫП. 45. – Ч.1. – C. 373-380.
  4. Дерябина, Е. А. Необходимость внедрения спецкурса «Индивидуальные стратегии саморегуляции функциональных состояний» в процесс профессионального обучения / Е. А. Дерябина // Наука и образование : проблемы и перспективы развития: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 августа 2014 г. : в 5 частях. – Часть 4. – Тамбов : ООО «Консалтинговая компания Юком», 2014. – 164 с. – С. 67-68.
  5. Раскалинос, В. Н. Специфика диагностики рефлексивной компетентности социальных педагогов / В. Н. Раскалинос // Наука и образование: проблемы и перспективы развития: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 августа 2014 г. : в 5 частях. – Часть 4. – Тамбов : ООО «Консалтинговая компания Юком», 2014. – 164 с. – С.124-126.
  6. Раскалинос, В. Н. Профессиональная подготовка социальных педагогов на основе компетентностного подхода // Концепт : Современное образование: тенденции и перспективы. Выпуск 1. - 2015. - ART 95042. – URL : http://e-koncept.ru/teleconf/95042.html - ISSN 2304-120X.
  7. Раскалинос, В. Н. Теоретико-методологические основы формирования рефлексивной компетентности будущих социальных педагогов / В. Н. Раскалинос // Проблемы современного педагогического образования. Сер. : Педагогика и психология. – Ялта : РИО КГУ, 2014. – Вып.45. – Ч.1.– С. 227-236.
  8. Симакова, Э. С. Общая характеристика типов социальных заведений для детей в Крыму во второй половине XIX – начале ХХ века / Э. С. Симакова // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта : РИО КГУ, 2014. – С. 257-263.
  9. Симакова, Э. С. Социальные заведения для несовершеннолетних детей евпаторийского уезда Таврической губернии в начале ХХ века / Э. С. Симакова // Молодежь и государство : научно-методологические,  социально-педагогические  и  психологические  аспекты  развития  современного образования : сб. тр. IV  Всероссийской научно-практ.  конференции с междунар. участием,  с 24 октября по 1 ноября 2014 г.  : В 2-х ч.  – Ч.1.  – Тверь : Твер. гос. ун-т, 2014. – 156 с. – С. 20-28.
  10. Симакова, Э. С. Социальные заведения для призрения несовершеннолетних детей в Ялте во второй половине XIX – начале ХХ века / Э. С. Симакова // Педагогика, психология и образование : от теории к практике / Сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической конференции. – Ростов-на-Дону, 2014. – С. 16-18.
  11. Симакова, Э.С. Становление и развитие первого в Крыму социального заведения для мальчиков / Э. С. Симакова // Проблемы современного педагогического образования : Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей : – Ялта : РВУЗ КГУ, 2014. – Вып. 44. – Ч. 3. – 260 с. – С. 154-168.
  12. Симакова, Э. С. Периодизация становления социальных заведений для детей на крымском полуострове во второй половине XIX – начале ХХ века / Э. С. Симакова // Проблемы современного педагогического образования : Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей : – Ялта : РВУЗ КГУ, 2014. – Вип. 45. – Ч. 2. – С. 307-316.
  13. Фадеев, В.И. Эволюция развития системы управления высшим образованием во Франции / В. И. Фадеев // Вестник Омского государственного педагогического университета «Гуманитарные исследования».  – Омск : ОГПУ, 2015. – Вып.1 (5). – С.109-112.
  14. Фадеев, В.И. Функции образовательных ресурсов личности студента / В. И. Фадеев // Black Sea Scientific Journal Of Academic Research. Multidisciplinary Journal – Tbilisi, Nоvember 2015, Volume 20, Issue 02. – 2015. – С. 41-46.
  15. Филимонов, С. П. Социально-педагогические критерии эффективности организации досуга детей с нарушениями опорно-двигательной системы / С.П. Филимонов // Проблемы современного педагогического образования. Сер. : Педагогика и психология. – Сб. статей : – Ялта : РВУЗ КГУ, 2014. – Вып. 45 – Ч.1. – С. 321-327.
  16. Хитрова, А. В. Специфика работы социального педагога в учреждениях различного типа / А. В. Хитрова // Проблемы современного педагогического образования. Сер. : Педагогика и психология. – Сб. статей. – Ялта : РИО ГПА, 2015. – Вып. 46. – Ч. 2. – С. 320–325.
  17. Хитрова, А. В. Сравнительный анализ научной деятельности преподавателя высшей школы психолого-педагогического направления : отечественный и зарубежный опыт / А. В. Хитрова // Естественно-гуманитарные исследования. – № 7 (1), 2015. – Январь-март. – С. 68–71.
  18. Хитрова, А. В. Гражданственность как показатель социализации личности в современных условиях / А. В. Хитрова // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология : сб. статей. – Ялта : РИО КГУ, 2014. – Вып. 44. – Ч. 1. – С. 265–269.

Научно-исследовательская работа студентов:

За 2015 год студентами кафедры под руководством профессорско-преподавательского состава было подготовлено 62 доклада для участия в научно-практических конференциях. Все доклады были опубликованы в сборниках по итогам конференций; 5 статей опубликовано в научных журналах, включенных в РИНЦ.

Тематика выпускных квалификационных работ формируется в рамках научной темы кафедры и магистерских программ. Так, например, студенты работают над темами: «Организация психолого-педагогического сопровождения развития детей в условиях специализированного центра», «Психолого-педагогическое сопровождение подростков с затруднениями в общении в условиях классного коллектива», «Подготовка социального педагога к психолого-педагогическому сопровождению семей, воспитывающих детей с ОВЗ», «Содержание деятельности социального педагога по организации досуга студентов», «Использование методов гуманистической психологии в профилактике буллинга подростков», «Технология формирования толерантности детей дошкольного возраста в условиях многонациональных групп», «Психологические особенности формирования мотивации к здоровому образу жизни у подростков», «Развитие личности младших подростков на основе православных традиций», «Воспитание нравственных ценностей у старшеклассников как направление деятельности социального педагога», «Подготовка будущих социальных педагогов к использованию сказкотерапии в профессиональной деятельности».

Достижения студентов. В 2015 году Мустафаева З.Р., студентка кафедры социальной педагогики и психологии, стала победителем в VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум 2015» в номинации «За лучшую студенческую научную работу».

Научно-исследовательская деятельность:

Научно-исследовательская работа кафедры социальной педагогики и психологии Евпаторийского института социальных наук (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» проводится в соответствии с утвержденными планами научно-исследовательской деятельности института и кафедры. НИР в полном объеме включен в индивидуальные планы работы преподавателей кафедры. На кафедре проводится активная работа по формированию эффективных инструментов интеграции образовательного процесса и науки, включения студентов в научно-исследовательскую деятельность.

Основными направлениями работы коллектива кафедры в этой сфере стали:

  1. Актуализация тематики научных исследований за счет широкого привлечения студентов к исследовательской деятельности, работающих в различного рода проблемных группах и кружках под руководством преподавателей кафедр.
  2. Повышение публикационной активности преподавателей, прежде всего в аспекте повышения научного статуса публикаций (оформление результатов исследований в статьи РИНЦ).
  3. Внедрение в образовательный процесс как в рамках аудиторной, так и внеаудиторной работы разнообразных методических указаний и рабочих тетрадей, ориентированных на развитие исследовательского сознания у будущих специалистов.
  4. Участие преподавателей кафедры в финансируемых научно-исследовательских работах по программам и грантам.
  5. Развитие научно-исследовательской инициативы и активности студентов, привлечение их к участию в различного рода научных конференциях и семинарах.
  6. Развитие механизмов мотивации участия профессорско-преподавательского состава в научной деятельности.

Проблематика научных исследований на кафедре социальной педагогики и психологии обусловлена современными актуальными проблемами развития образования, широтой научных интересов профессорско-преподавательского состава кафедры. Продолжил свою работу методический семинар по проблеме «Методы и приемы в русле интегративного подхода в процессе изучения профессиональных, педагогических, теоретических, практических дисциплин» в рамках научной темы кафедры «Интегрированный подход к профессионально-педагогической подготовке в высших учебных заведений специалистов для образовательных учреждений».

В 2015 г. в рамках научных интересов преподавателей кафедры социальной педагогики и психологии опубликованы 25 работ научного характера и 8 методических указаний.

Студенческая научно-исследовательская работа в процессе обучения рассматривается как значимый фактор профессионального становления будущего специалиста. Поэтому организация научной работы студентов структурно осуществляется по 4 важным направлениям:

  1. совершенствование системы организации НИРС и деятельности студенческих обществ;
  2. участие студентов в научных мероприятиях (конференции, семинары и т.д.).
  3. научно-методическая работа со студентами;
  4. публикация результатов исследования студентов.

В течение года студенты принимали активное участие в научно-практических конференциях, круглых столах, семинарах как в институте, так и на базе других учреждений. В рамках научно-исследовательской работы на конференциях с докладами выступили 46 студентов, всего в работе секций научно-практических конференций приняло участие 31 человек. Важным показателем сформированности исследовательской культуры студентов вуза является их участие во внешних научных мероприятиях (организованных сторонними организациями), а также публикация статей РИНЦ (5 студентов-магистрантов).

Внеучебная и общественная работа.

Организуя общественную и внеучебную работу со студентами, профессорско-преподавательский состав кафедры социальной педагогики и психологии развивает у студентов научное творчество, проявляющееся в различных проектах и в деятельности студенческих групп и отдельных талантливых студентов.

Для слабовидящих

Россия без террора

Россия без наркотиков

Россия без коррупции

Счетчик


Перейти к статистике