Сведения об образовательной организации

Кафедра филологических дисциплин и методик их преподавания

Кафедра истории и правоведения

Кафедра начального, дошкольного и психолого-педагогического образования

Базовая кафедра

Как нас найти

Кафедра начального, дошкольного и психолого-педагогического образования

Колосова Наталия Николаевна

Должность

Доцент кафедры начального, дошкольного и психолого-педагогического образования

Ученая степень

Кандидат педагогических наук

Ученое звание

Доцент

Научная специальность

13.00.08 – теория и методика профессионального образования

Образование

Крымский государственный индустриально-педагогический институт

Сфера профессиональных интересов

Практико-ориентированная профессиональная подготовка будущих педагогов

Общий стаж работы

34 года

Стаж работы по специальности

34 года

Данные о повышении квалификации (за последние 4 года)

  1. ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»; программа «Использование электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе образовательных учреждений высшего образования»; удостоверение о повышение квалификации № 823200005616 (32 часа, 14 сентября 2020 г.).
  2. Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»; программа «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования»; удостоверение о повышение квалификации № 823200006674 (72 часа, 30.11.2020).
  3. ФГАОУ ВО «Байкальский государственный университет» Институт повышения квалификации; программа «Современные технологии непрерывного обучения»; удостоверение о повышении квалификации № 382413289437 (72 часа, 30.11.2020-23.12.2020).
  4. Ярославский государственный университете им. П.Г. Демидова; программа «Организация и технология разработки ЭУК в LMS MOODLE»; удостоверение о повышении квалификации № 762413416388 (72 часа, 25.12.2020 г.).
  5. ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»; программа «Цифровая педагогика»; сертификат № 12.215660797 (18 часов, февраль 2021).
  6. Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова; программа «Оказание первой помощи (для работников образовательных организаций)»; удостоверение о повышении квалификации № 762415004533 (36 часов, 08.11.2021-30.11.2021).
  7. ООО «ВИН Бизнес Решения; программа «Профессия трекера, тьютора, модератора»; удостоверение о повышении квалификации, № 0779577 (144 часа, 22.10.21-02.12.2021).
  8. АНО ВО «Университет Иннополис»; программа «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин»; удостоверение о повышении квалификации № 160300026593 (144 часа, 01.02.2022-30.04.2022).
  9. ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»; программа «Современные образовательные технологии в системе высшего образования»; удостоверение № 823200001091 (18 часов, 04.07.2023-07.07.2023).

Московский городской университете МГПУ; программа «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций»; удостоверение о повышение квалификации регистрационный номер 23499/31 (144 часа, 14.09.2023-22.11.2023).

Педагогическая деятельность

Основы педагогического мастерства

Методика преподавания психолого-педагогических дисциплин

Методическая работа в ДОО

Дошкольная педагогика

Научно-исследовательская и методическая работа в образовательной организации

Образовательные технологии

Награды

  1. Грамота главы муниципального образования г. Евпатории (распоряжение № 02-13/124-РЛ от 30.06.2015 г.);
  2. Благодарность ректора ФГАОУ ВО «КФУ им. ВУ.И. Вернадского» (приказ № 203 от 13.10.2016 г.).

Грамота директора ЕИСН (филиал) (приказ № 13/4/98 от 27.06.2019 г.)

Член редколлегии

Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»

Публикации

AuthorID: 793222

Ссылка на профиль автора:

https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=793222

 

Число публикаций на elibrary.ru 93

Число публикаций в РИНЦ 58

Число цитирований из публикаций на elibrary.ru 62

Число цитирований из публикаций, входящих в РИНЦ 54

Индекс Хирша по всем публикациям на elibrary.ru 3

Индекс Хирша по публикациям в РИНЦ 3

Число публикаций, процитировавших работы автора 52

Число ссылок на самую цитируемую публикацию 26

Число публикаций автора, процитированных хотя бы один раз 15

Число статей в зарубежных журналах 1

Число статей в российских журналах 14

Число статей в российских журналах из перечня ВАК 13

 

Участие в публикациях:  

автор 58

редактор 6

научный руководитель     21

член редакционной коллегии 7

 

ВАК

  1. Мониторинг как научный метод изучения качества образования // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. – Том 2 (68). – № 3. – 2016. – С. 32–37.
  2. Специфика развития рефлексивных умений будущих воспитателей детей дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сборник научных трудов. – Ялта : РИО ГПА, 2017. – Вып. 54. – Ч. 1. – С. 124–129.
  3. Профессиональная адаптация будущих воспитателей детей дошкольного возраста в процессе педагогической практики // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2018. – Вып. 58. – Ч. 1. – С. 123–125.
  4. Эффективность использования информационных технологий в процессе самостоятельной работы будущих воспитателей // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования : [научный журнал]. – Омск : Издательство ОмГПУ, 2018. – № 1 (18). – С. 116–120.
  5. Использование кейс-тестинга в условиях дистанционного обучения педагогов // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров [научно-теоретический журнал]. – Челябинск : ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования». – 2020. – № 4 (45). – С. 32–38.
  6. Смешанное обучение в системе высшего педагогического образования // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта : РИО ГПА, 2021. – Вып. 70. – Ч. 2. – С. 102–104.
  7. Речевые клише и штампы в профессиональной педагогической речи / Н.В. Давкуш, Н.Н. Колосова // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта : РИО ГПА, 2022. – Вып. 74. – Ч. 2. – С. 76–78.
  8. Модерация как инструмент методического сопровождения профессионального развития педагогов // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров [научно-теоретический журнал]. – Челябинск : ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования». – 2023. – № 3 (56). – С. 59–67.
  9. Модель обучения в профильных психолого-педагогических классах / А.В. Хитрова, Н.Н. Колосова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 11 (ноябрь). – URL: http://e-koncept.ru/2023/231113.htm
  10. Монографии
  11. Колосова Н.Н. Модель подготовки будущих воспитателей к педагогической поддержке детей дошкольного возраста // Модель и моделирование в педагогике профессионального образования : коллективная монография / Алимасова Д.П., Анисимова Л.С., Горячук О.Ю., Давкуш Н.В., Картавая Ю.К., Колосова Н.Н., Раскалинос В.Н., Хитрова А.В., Шпиталевская Г.Р., под общей ред. Н.А. Глузман. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2016. – С. 93–115.
  12. Колосова Н.Н. Педагогическая поддержка ребенка дошкольного возраста // Интеграция профессиональной подготовки будущих специалистов: опыт реализации спецкурсов : коллективная монография / Колосова Н.Н., Раскалинос В.Н., Фадеев В.И., Фадеева М.В., Хитрова А.В., Атаманская К.И., Дерябина Е.А., Симакова Э.С.; под ред. Колосовой Н.Н., Раскалинос В.Н. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2016. – С. 7–31.

 

Учебные и учебно-методические пособия

  1. Дошкольная педагогика : учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование, профиль подготовки «Дошкольное образование». – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2017. – 114 с.
  2. Практикум по дисциплине «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования» : учебно-методическое пособие для обуч. высш. учебн. заведений. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», – 110 с.
  3. Педагогическая поддержка ребенка : учебное пособие для обучающихся высш. учебн. заведений / Н.Н. Колосова. – Симферополь : типография «ПЕТИТ», 2019. – 94 с.
  4. Методическая работа в дошкольной образовательной организации : учебное пособие для обучающихся высш. учебн. заведений / Н.Н. Колосова. – 2-е изд., испр. и дополн. – Симферополь : типография «ПЕТИТ», 2019. – 112 с.
  5. Практикум по дисциплине «Основы педагогического мастерства»: учебно-методическое пособие для обуч. высш. учебн. заведений. / Н.Н. Колосова. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», – 104 с.
  6. Научно-исследовательская и методическая работа в образовательной организации : учебно-методическое пособие для обучающихся высш. учебн. заведений / Н.Н. Колосова. –Симферополь : типография «ПЕТИТ», 2022. – 112 с.

Конференции, научные мероприятия

  1. Научно-практический семинар «Современные направления психолого‐педагогического сопровождения детства» г. Новосибирск,17–18 апреля 2015 г.
  2. Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога», г. Евпатория, 21–22 мая 2015 г.
  3. Международная научно-практическая конференция «Гуманитарные и естественные науки в стратегическом развитии современного образовательного учреждения», г. Астрахань, 18 марта 2016 г.
  4. Научно-практическая конференция «Тенденции развития высшего образования в новых условиях», Ялта 28–29 апреля, 2016 г.
  5. Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога», г. Евпатория, 26–27 мая 2016 г.
  6. IV Всероссийская научно-практической Internet-конференция «Профессионально-личностное развитие преподавателя и студента: традиции, проблемы, перспективы», г. Тамбов, 7–13 ноября 2016 г.
  7. Научно-практическая конференция «Психология социализации личности в современных условиях», г. Симферополь, 8–9 декабря 2016 г.
  8. Международная научно-практическая конференция «Современные информационные и коммуникативные технологии в глобальном мире: вызовы и возможности», г. Симферополь, 2017 г.
  9. III Всероссийская педагогическая ассамблея в РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, 12–13 мая, 2017 г.
  10. IV Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога», г. Евпатория, 25–26 мая 2017 г.
  11. IІ Научно-практический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», г. Евпатория, 26–27 октября 2017 г.
  12. Научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей», г. Евпатория, 4–5 октября 2017 г.
  13. Научная конференция профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых «Дни науки крымского федерального университета им. В.И. Вернадского», Симферополь, 1–3 ноября 2017 г.
  14. V Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога», г. Евпатория, 12–13 апреля 2018 г.
  15. IV Научная конференция профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых «Дни науки крымского федерального университета им. В.И. Вернадского», Симферополь, 12–17 октября, 2018 г.
  16. I научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», г. Евпатория, 18–19 октября 2018 г.
  17. II научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», Евпатория, 6–7 декабря 2019 г.
  18. 10-я Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы качества физкультурно-оздоровительной и здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций», Екатеринбург, 7–8 апреля 2020 г.
  19. VII Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога», Евпатория, 23 апреля 2020 г.
  20. I Международная интернет конференция «Наука и технологии в современном обществе: проблемы, прогнозы и решения» г. Измир, Турция, 26–27 сентября 2020 г.
  21. III научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», Евпатория, 11–12 декабря 2020 г.
  22. VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога», Евпатория, 21–22 апреля 2021 г.
  23. I Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», Евпатория, 10-11 декабря 2021 г.
  24. III Всероссийская научно- практическая конференция «Мир, открытый детству», Уральский государственный педагогический, 2022 г.
  25. XI Международная научно-практическая конференция «Непрерывное профессиональное образование: теория и практика», Новосибирск, 7–8 апреля 2022 г.
  26. IX Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога», Евпатория, 14-15 апреля 2022 г.
  27. I Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки и образования», Ульяновск, 14 апреля 2022 г.
  28. VI Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном образовании», Ярославль, 16 мая 2022 г.
  29. VI Международная научно-практическая конференция «Непрерывная система образования «Школа – Университет». Инновации и перспективы», Минск, 27–28 октября 2022 г.
  30. II Международная научно-практическая конференция «Начальное образование в новой реальности: направления развития, актуальные проблемы, лучшие практики» Тула, 25 октября 2022 г.
  31. III Всероссийская научно-практическая конференция «Современные проблемы профессионального образования: тенденции и перспективы развития» Калуга, 11 ноября 2022 г.
  32. II Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», Евпатория, 08-09 декабря 2022 г.
  33. X Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога», Евпатория, 14-15 апреля 2023 г.
  34. IV Международная научно-практическая конференция «Горизонты образования», Омск, 20–21 апреля 2023 г.
  35. III Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», Евпатория, 14-15 декабря 2023 г.
  36. Всероссийская (национальная) научно-практическая конференция «Человек – Семья – Общество – Государство – Бизнес: формирование образа будущего России», Москва, 22.02.2024 г
  37. II Международная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы современного дошкольного, начального и специального образования и их профессионального обеспечения», Калуга, 27 марта 2024 г.
  38. XI Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога», Евпатория, 11-12 апреля 2024 г.
  39. V Международная научно-практическая конференция «Горизонты образования», Омск, 20–21 апреля 2024 г.

Руководство научной работой обучающихся

  1. Научный руководитель победителя Межрегионального (с международным участием) конкурса научно-исследовательских работы студентов – будущих учителей начальных классов и воспитателей ДОУ (Тула, 2016 г.).
  2. Научный руководитель победителя Всероссийского конкурса стипендий и грантов им. Л.С. Выготского (2017 г.).
  3. Научный руководитель победителя конкурса «Лучшая выпускная квалификационная работа по образовательным программам магистратуры (ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского, 2018 г.).
  4. Научный руководитель победителя Межрегионального (с международным участием) конкурса научно-исследовательских работы студентов – будущих учителей начальных классов и воспитателей ДОУ (Тула, 2019 г.).
  5. Научный руководитель победителя Межрегионального конкурса научно-исследовательских работы студентов – будущих учителей начальных классов и воспитателей ДОУ (Тула, 2020 г.).
  6. Научный руководитель победителей Межрегионального конкурса научно-исследовательских работы студентов – будущих учителей начальных классов и воспитателей ДОУ (Тула, 2021 г.).
  7. Научный руководитель победителя Межрегионального конкурса научно-исследовательских работы студентов – будущих учителей начальных классов и воспитателей ДОУ (Тула, 2022 г.).
  8. Научный руководитель победителя Межрегионального конкурса научно-исследовательских работы студентов – будущих учителей начальных классов и воспитателей ДОУ (Тула, 2023 г.).

Участие в проектах

  1. Программа дополнительного профессионального образования «Управление образовательными организациями», руководитель проекта – 2015 г.
  2. Магистерская программа «Психологическое сопровождение образовательного процесса», направления подготовки 44.04.02 – Психолого-педагогическое образование, менеджер проекта – 2015 г.

 

Поиск

Бессмертный полк ЕИСН

Вниманию абитуриентов!

Евпаторийский институт социальных наук (филиал) производит набор абитуриентов по педагогическому, психолого-педагогическому направлениям и истории, а также по специальности среднего специального образования "Дошкольное образование"!

Электронная подача документов для поступления

Направления подготовки

 

ВНИМАНИЕ! ДОРОГОЙ АБИТУРИЕНТ! Направления подготовки на 2024 г.

Информация о переводе в КФУ для студентов ДНР, ЛНР, Украины

Крымский федеральный университет готов принять студентов Донецкой и Луганской народных республик, а также Украины, желающих продолжить обучение в КФУ.

По всем вопросам обращайтесь в приёмную комиссию вуза: 

Адрес: г. Симферополь, просп. Академика Вернадского, 4, ауд. 129. 

Тел.: (3652) 51 65 65, (3652) 60 22 38. 

Эл. почта: tnupt@mail.ru 

Группа во «ВКонтакте»: https://vk.com/pkcfu