ВНИМАНИЕ!

В Евпаторийском институте социальных наук имеется вакантные должности:

- заведующей библиотекой; 

- специалист по учебно-методической работе.

Соискателям  обращаться по телефону 6-27-09

На кафедре филологических дисциплин и методик их преподавания Евпаторийского института социальных наук (филиала) КФУ им. В. И. Вернадского имеются вакансии преподавателя английского языка (0,5 ставки) и преподавателя французского языка (0,5 ставки). Обращаться по телефону +79787531840 (зав. кафедрой Каменская Ирина Борисовна)

Кафедра филологических дисциплин и методик их преподавания

Кафедра истории и правоведения

Кафедра методик начального и дошкольного образов

Кафедра социальной педагогики и психологии

Базовая кафедра

Как нас найти

Кафедра социальной педагогики и психологии

Колосова Наталия Николаевна

Колосова Наталия Николаевна

 

Должность

Заведующая кафедрой социальной педагогики и психологии

Кафедра

Социальной педагогики и психологии

Структурное подразделение

Евпаторийский институт социальных наук (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»

Дата рождения

21.06.1971

Ученая степень

Кандидат педагогических наук

Ученое звание

Доцент

Научная специальность

13.00.08 – теория и методика профессионального образования

Образование

Крымский государственный индустриально-педагогический институт

Сфера профессиональных интересов

Профессиональная подготовка будущих воспитателей детей дошкольного возраста

Общий стаж работы

29 лет

Стаж работы по специальности

29 лет

Данные о повышении квалификации

1.      ФГБОУ ВПО «БГТУ им. В.Г. Шухова»; программа «Структура ФГОС ВО и особенности реализации образовательных программ»; удостоверение о повышении квалификации № ПК 15/25 3093 (19.12.2014–20.12.2014).

2.      АНОДПО «Учебный центр «Русский регистр – Балтийская инспекция»; программа «Требования новой версии международного стандарта ISO 9001:2015 к образовательным организациям»; удостоверение о повышении квалификации № 7827 00034895 (07.12.2015–08.12.2015).

3.      НОЦ «Центр когнитивных исследований поликультурного и полиэтнического образовательного пространства Юга России» Институт психологии, управления и бизнеса ЮФУ; программа «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса»; удостоверение о повышении квалификации № 020502 (23.11.2015-25.12.2015).

4.      НОЦ «Центр когнитивных исследований поликультурного и полиэтнического образовательного пространства Юга России» Институт психологии, управления и бизнеса ЮФУ; программа «Психологический менеджмент в образовании»; удостоверение о повышении квалификации № 020604 (09.12.2015-07.12.2015).

5.      Негосударственное образовательное учреждение «Межрегиональный информационный экономико-правовой центр»; программа «Технологии повышения качества образования в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС»; удостоверение о повышении квалификации № 293-15 (декабрь 2015 г.).

6.      РГПУ им. А.И. Герцена; программа «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ бакалавриат, магистратура, аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог дошкольного образования»; удостоверение о повышении квалификации № 317800078750 (04.10.2017-31.10.2017).

7.      ФГБОУ ВО «МГУ им. М.В. Ломоносова»; программа «Массовые открытые онлайн курсы (МООК) – в образовании»; удостоверение о повышении квалификации ПК МГУ № 014602 (12.11.2017-18.12.2017).

8.      ФГБОУ ВО «МГУ им. М.В. Ломоносова»; программа «Введение в создание онлайн-курсов (Moodle)»; удостоверение о повышении квалификации ПК МГУ № 015616 (02.04.2018-09.04.2017).

Контактная информация

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Педагогическая деятельность

Дошкольная педагогика

Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования

Основы педагогического мастерства

Методическая работа в ДОО

Методика преподавания психолого-педагогических дисциплин

Публикации

Более 80 публикаций. 3 коллективные монографии, 13 учебно-методических пособий, 18 статей РИНЦ, 5 статей ВАК. Международные статьи: Грузия.

1.      Аксиологические основы профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология : [сборник статей]. – Ялта : РИО КГУ, 2014. – Вып. 44. – Ч. 1. – С. 80–86.

2.      Педагогическая поддержка детей дошкольного возраста в творческой деятельности // Современные направления психолого‐педагогического сопровождения детства : материалы научно‐практического семинара (г. Новосибирск,17–18 апреля 2015 г.) / под ред. Г. С. Чесноковой ; Мин‐во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун‐т. – Новосибирск : Изд‐во НГПУ, 2015. – С. 76–78.

3.      Гуманистическая направленность профессиональной подготовки будущих воспитателей дошкольных образовательных организаций // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования : [научный журнал]. – Омск : Издательство ОмГПУ, 2015. – № 1 (5). – С. 99–102

4.      Возможности использования коучинга в профессиональной подготовке будущих воспитателей дошкольных образовательных организаций // Концепт: Современное образование: тенденции и перспективы. Выпуск 1. – 2015. – ART 95040. - URL: http://e-koncept.ru/teleconf/95040.html - ISSN 2304-120X.

5.       Ситуационный анализ как метод профессиональной подготовки будущих педагогов // Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога : материалы  Всероссийской научно-практической конференции, (21-22 мая 2015 года). – ЕИСН (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В. И. Вернадского». – Т.1. – Евпатория, 2015. – С. 19–23.

6.      Использование технологии проектного обучения в процессе формирования общекультурных компетенций будущих воспитателей // Гуманитарные и естественные науки в стратегическом развитии современного образовательного учреждения : материалы международной научно-практической конференции (г. Астрахань, 18 марта 2016 г.) под. ред. Ю.В. Георгиевской. – Астрахань : Издатель : Сорокин Роман Васильевич, 2016. – С. 122–126.

7.      Педагогическая ситуация как средство профессионального становления будущего воспитателя детей дошкольного возраста // Тенденции развития высшего образования в новых условиях : материалы научно-практической конференции, Ялта (28–29 апреля, 2016 г.). – Ялта : РИО ГПА, 2016 г. – С. 82–83.

8.       Мониторинг как научный метод изучения качества образования // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. – Том 2 (68). – № 3. – 2016. – С. 32–37.

9.      Моделирование педагогических ситуаций как средство подготовки будущих воспитателей детей дошкольного возраста к профессиональной деятельности // The caucasus: Economical and social analysis journal of southern caucasus. – Т. 4. – №. 14. – 2016. – С. 15–17.

10.  Кейс-метод как средство реализации компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих воспитателей детей дошкольного возраста // Профессионально-личностное развитие преподавателя и студента: традиции, проблемы, перспективы : материалы IV Всероссийской научно-практической конференции (с междунар. участием); М-во обр. и науки РФ, ФГБОУ ВО «Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина» / отв. ред. Л.Н. Макарова, И.А. Шаршов. – Тамбов : Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2016. – С. 231–237.

11.  Информационные технологии как средство активизации самостоятельной работы будущих воспитателей в процессе изучения дисциплины «Дошкольная педагогика» // Современные информационные и коммуникативные технологии в глобальном мире: вызовы и возможности : сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции г. Симферополь) / гл. ред. Л.В. Савченко. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2017. – С. 425–429.

12.  Обобщение опыта реализации технологии подготовки будущих воспитателей к педагогической поддержке детей дошкольного возраста в образовательном процессе вуза // Научный результат. Педагогика и психология образования. – Т.3. – №1. – 2017. – С. 29–34.

13.  Специфика развития рефлексивных умений будущих воспитателей детей дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сборник научных трудов. – Ялта : РИО ГПА, 2017. – Вып. 54. – Ч. 1. – С. 124–129.

14.  Сущностная характеристика профессионального становления воспитателя детей дошкольного возраста // Сборник материалов ІV Всероссийской научно-практической конференции [«Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога»], 26-27 мая 2017 года, ЕИСН (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского», г. Евпатория, 2017. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2017. – С. 165–168.

15.  Специфика воспитания гуманности у детей дошкольного возраста // Сборник материалов IІ Научно-практического семинара «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», 26–27 октября 2017 года, ЕИСН (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского», г. Евпатория, 2017. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2018. – С. 3–8.

16.  Ситуация успеха как средство развития творческого потенциала          детей дошкольного возраста // Сборник материалов I научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей», 4–5 октября 2017 г. / Под. ред. Глузман Н.А. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2017. – С. 96–101.

17.  Эффективность использования информационных технологий в процессе самостоятельной работы будущих воспитателей // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования : [научный журнал]. – Омск : Издательство ОмГПУ, 2018. – № 1 (18). – С. 116–120.

18.  Организационно-педагогические условия воспитания гуманности у детей в дошкольном учреждении // Сборник трудов II Научной конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых «Дни науки крымского федерального университета им. В.И. Вернадского», Симферополь, 1–3 ноября 2017 г. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Крымский федерал. ун-т им. В.И. Вернадского, 2018. – Режим доступа: http://science.cfuv.ru/studencheskaya-nauka/studencheskie-publikacii/sbornik-trudoviii-nauchnoj-konferencii – Загл. с экрана. – С. 61–65.

19.  Профессиональная адаптация будущих воспитателей детей дошкольного возраста в процессе педагогической практики // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2018. – Вып. 58. – Ч. 1. – С. 123–125.

20.  Формирование исследовательской культуры будущих воспитателей детей дошкольного возраста // Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции [«Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога»], 12-13 апреля 2018 года, г. Евпатория / Ред. кол.: Н.А. Глузман, Я.А. Ивлева, И.Б. Каменская, Ю.К. Картавая, В.Н. Раскалинос. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2018. – С. 22–24.

Монографии, учебные пособия

Монографии

1.      Интеграция профессиональной подготовки будущих специалистов: опыт реализации спецкурсов : коллективная монография / [Колосова Н. Н., Раскалинос В.Н., Фадеев В.И., Фадеева М.В., Хитрова А.В., Атаманская К.И., Дерябина Е.А., Симакова Э.С.] ; под ред. Колосовой Н.Н., Раскалинос В.Н. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2016. – 190 с.

2.      Модель и моделирование в педагогике профессионального образования : коллективная монография / Н.А. Глузман, Д.П. Алимасова, Л.С. Анисимова, О.Ю. Горячук, Н.В. Давкуш, Ю.К. Картавая, Н.Н. Колосова, В.Н. Раскалинос, А.В. Хитрова, Г.Р. Шпиталевская; под общей ред. Н.А. Глузман. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2016. – 300 с.

Учебные пособия

1.      Управление методической работой дошкольного учебного заведениям : учебное пособие. – Евпатория : ПрАт «Евпаторийская городская типография», 2013. – 103 с.

2.      Практикум по дисциплине «Современные педагогические технологии» : учебно-методическое пособие для студ. высш. учебн. заведений. – Евпатория : ПрАт «Евпаторийская городская типография», 2014. – 42 с.

3.      Подготовка и защита курсовых и выпускных квалификационных работ : учебно-методическое пособие для студ. высш. учебн. заведений / [Н.А. Глузман, Н.Н. Колосова, Г Р. Шпиталевская] ; под общ. ред. Н.А. Глузман. – Евпатория, 2014. – 82 с.

4.      Дошкольная педагогика : учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование, профиль подготовки «Дошкольное образование». – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2017. – 114 с.

5.      Практикум по дисциплине «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования» : учебно-методическое пособие для обуч. высш. учебн. заведений. – Симферополь : АРИАЛ, 2018. – 110 с.

Конференции, научные мероприятия

1.      Научно-практический семинар «Современные направления психолого‐педагогического сопровождения детства» г. Новосибирск,17–18 апреля 2015 г.

2.      Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога», г. Евпатория, 21-22 мая 2015 г.

3.      Международная научно-практическая конференция «Гуманитарные и естественные науки в стратегическом развитии современного образовательного учреждения», г. Астрахань, 18 марта 2016 г.

4.      Научно-практическая конференция «Тенденции развития высшего образования в новых условиях», Ялта 28–29 апреля, 2016 г.

5.      Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога», г. Евпатория, 26-27 мая 2016 г.

6.      IV Всероссийская научно-практической Internet-конференция «Профессионально-личностное развитие преподавателя и студента: традиции, проблемы, перспективы», г. Тамбов, 7-13 ноября 2016 г.

7.      Научно-практическая конференция «Психология социализации личности в современных условиях», г. Симферополь, 8-9 декабря 2016 г.

8.      Международная научно-практическая конференция «Современные информационные и коммуникативные технологии в глобальном мире: вызовы и возможности», г. Симферополь, 2017 г.

9.      III Всероссийская педагогическая ассамблея в РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, 12-13 мая, 2017 г.

10.  IV Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога», г. Евпатория, 25-26 мая 2017 г.

11.  IІ Научно-практический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», г. Евпатория, 26–27 октября 2017 г.

12.  Научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей», г. Евпатория, 4–5 октября 2017 г.

13.  Научная конференция профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых «Дни науки крымского федерального университета им. В.И. Вернадского», Симферополь, 1–3 ноября 2017 г.

14.  V Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога», г. Евпатория, 12-13 апреля 2018 г.

Участие в проектах

1.      Программа дополнительного профессионального образования «Управление образовательными организациями», руководитель проекта – 2015 г.

2.      Магистерская программа «Психологическое сопровождение образовательного процесса», направления подготовки 44.04.02 – Психолого-педагогическое образование, менеджер проекта – 2015 г.

Участие в конкурсах

1.      Научный руководитель победителя Межрегионального (с международным участием) конкурса научно-исследовательских работы студентов – будущих учителей начальных классов и воспитателей ДОУ (Тула, 2016 г.).

2.      Научный руководитель победителя Всероссийского конкурса стипендий и грантов им. Л.С. Выготского (2017 г.).

3.      Научный руководитель победителя конкурса «Лучшая выпускная квалификационная работа по образовательным программам магистратуры (ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского, 2018 г.)

Награды

1.      Почетная грамота Министерства образования и науки Автономной Республики Крым (приказ № 565-к от 11.09.2007 г.);

2.      Благодарность городского головы г. Евпатории (распоряжение № 03-4/113 от 17. 09.2009 г.);

3.      Грамота главы муниципального образования г. Евпатории (распоряжение № 02-13/124-РЛ от 30.06.2015 г.);

4.      Благодарность ректора ФГАОУ ВО «КФУ им. ВУ.И. Вернадского» (приказ № 203 от 13.10.2016 г.).

 

перейти к статистике