ВНИМАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ!

                      

            ЕГЭ                              ЭКСКУРСОВОД

Сведения об образовательной организации

Кафедра филологических дисциплин и методик их преподавания

Кафедра истории и правоведения

Кафедра методик начального и дошкольного образов

Кафедра социальной педагогики и психологии

Как нас найти

Научная работа

НАУЧНАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНСТИТУТА В 2017 Г.

3.1 Направления научных исследований и инновационной деятельности

Педагогический коллектив института принял участие и ведет разработку тем научно-исследовательских работ кафедр:

  1. Педагогическое проектирование личностно-профессионального маршрута будущих педагогов;
  2. Формирование профессионально-филологической компетенции будущих филологов в поликультурной образовательной среде;
  3. Актуальные проблемы региональной истории;
  4. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в организациях и учреждениях различного типа.

В рамках заявленных тем выполнена следующая работа:

– 4 преподавателя вуза работают над диссертационными исследованиями (См. табл. 16)

– принято участие в 51 конференции (из них: международных – 26, всероссийских – 25);

– подготовлены и опубликованы 192 научные статьи, из них: 26 статей в рецензируемых журналах ВАК, 165 статей в журналах, включенных в РИНЦ;

– подготовлена и опубликована 1 статья в журнал, включенный в Скопус;

– цитирований РИНЦ – 124;

– цитирование публикаций, изданных за последние 5 лет в научной периодике, индексируемой в иных зарубежных информационно-аналитических системах, признанных научным сообществом – 6;

– совокупный импакт-фактор журналов, в которых опубликованы статьи института – 5,593;

– количество сборников научных трудов – 8, из них международных и всероссийских конференций – 3, другие сборники – 5;

– получен 1 патент, согласно законодательству РФ;

– разработаны и изданы в российских издательствах 3 монографии;

– разработаны и изданы 9 методические рекомендаций и учебных пособий.

Таким образом, согласно целевых показателей развития КФУ, а именно «Количество публикаций в РИНЦ на 1 НПР» индикатор Евпаторийского института социальных наук (филиала) составляет 4,024, что соответствует требованиям 2020 года.

 

 Таблица 12

Тематика диссертационных исследований 

Тема научного исследования Ф.И.О.

преподавателя

Научный руководитель
1. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов профессиональной подготовки будущих педагогов начального образования. Пожидаева Т.В. Д.п.н., профессор Глузман Н.А.
2. Формирование социального здоровья студентов в процессе физического воспитания. Никифоров А.Е. К.п.н., доцент Бабич В. И.
3. Конфессиональная политика Российской империи в Таврической губернии (1802–1917 гг.). Мурадасылова Ш.М. К.п.н., доцент Бекирова Э.Ш.
4. Становление социальных заведений для несовершеннолетних детей в Крыму (вторая половина XIX – начале ХХ вв.). Симакова Э.С. Д.п.н., профессор Редькина Л.И.

 

Связь с целевыми показателями программы развития КФУ 

Показатели Единица измерения 2017 год
Б. Дополнительные показатели
Количество публикаций в РИНЦ на 1 НПР Целевые показатели КФУ
% 0,15
Целевые показатели ЕИСН
% 0,65

 

Итак, количество публикаций в РИНЦ на 1 НПР в течение 2017 года превышает требуемый показатель на 0,5.

  

3.2 Редакционно-издательская деятельность

Таблица 13

Редакционно-издательская деятельность

 

Название выпущенных работ за 2017 год Количество наименований
2016 2017 отклонение
Сборники и программы научно-практических конференций 3 5 +2
Монографии 3 3 0
Учебно-методическая литература (полный издательский цикл) 16 16 0

 

Как видно из таблицы 13, редакционно-издательская деятельность Института находится практически на уровне 2016 г., динамика намечена только в издании сборников научно-практических конференций.

 

3.3. Используемые современные образовательные технологии

Образовательный процесс ведется на основе модульно-компетентностного подхода с использованием интерактивных технологий обучения.

Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, способ познания, осуществляемый в форме совместной деятельности обучающихся, при которой все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблемы.

Основные принципы интерактивного обучения при реализации компетентностного подхода:

– в центре внимания обучающийся;

– теория должна интегрироваться с практикой;

– обучающийся берет на себя большую ответственность за собственное обучение;

– преподаватель выполняет роль посредника и тренера, консультанта, тьютора;

– методика обучения должна способствовать проблемному подходу в обучении;

– обучение должно быть гибким в плане времени и места его осуществления;

– материал должен быть автодидактичным и приспособленным как для индивидуального, так и группового самостоятельного изучения.

Основные виды интерактивных форм проведения занятий:

– творческие задания;

– работа в малых группах;

– обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры);

– использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии);

– социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (соревнования, интервью, фильмы, спектакли, выставки);

– изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «обучающийся в роли преподавателя», «каждый учит каждого», мозаика (ажурная пила), использование вопросов, сократический диалог);

– тестирование;

– разминки;

– обратная связь;

– дистанционные образовательные технологии;

– обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем;

– тренинги.

 

Связь с целевыми показателями программы развития КФУ

Показатели Единица измерения 2017 год
Б. Дополнительные показатели
Доля ООП с использованием современных образовательных технологий (в том числе международные открытые образовательные ресурсы, электронное образование, активные методы обучения) в учебном процессе Целевые показатели КФУ
% 5
Целевые показатели ЕИСН
% 5

 

Выводы: Доля ОПОП с использованием современных образовательных технологий (в том числе международные открытые образовательные ресурсы, электронное образование, активные методы обучения) в учебном процессе соответствует целевым показателям Программы развития КФУ. Для увеличения данного показателя в 2018 году наши преподаватели прошли повышение квалификации:

  • ДПО «Охрана здоровья обучающихся. Оказание первой помощи при неотложных состояниях», 12.12.2016 г. – 15.12.2016 г., 18 ч., Медицинская академия им. С. И. Георгиевского ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»
  • «Организация обучения и социально-психологического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в образовательной организации высшего образования», 04.12.2017 г. – 09.12.2017 г., 72 ч., Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского» в г. Ялте
  • программа повышения квалификации «Прикладная вебометрика, повышение эффективности и продвижение сайта университета в международных рейтингах», 17-19 мая 2017 г., Москва, регистрационный номер 06.03д3/622.
  • повышение квалификации по культурологии, 144 часа, с 19.10.2017 г. по 10.11.2017 г. Учебный центр ООО «Коллекция образовательных ресурсов», г. Челябинск
  • Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования, г. Симферополь 30.01.2017-10.02.2017,
  • Программа «Инновации в высшем образовании: использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения», 04.2017 г. — 10.06.2017 г., 72 ч., Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

 

3.4. Научно-исследовательская работа обучающихся

Неотъемлемой частью работы Института является научно-исследовательская работа обучающихся. На кафедрах этому вопросу уделяется должное внимание, о чем свидетельствует активное участие 173 обучающихся института, как во внутренних, так и во внешних – всероссийских, международных конференциях, семинарах, авторских школах.

Можно выделить несколько направлений в научной и инновационной деятельности обучающихся:

– конкурсы на лучшую НИР обучающихся, организованные институтом, в том числе международные, всероссийские, региональные – 1;

– студенческие научные и научно-практические конференции, организованные институтом, в том числе международные, всероссийские, региональные – 1;

– количество обучающихся очной формы обучения, принимавших участие в выполнении научных исследований и разработок – 173;

– доклады на научных конференциях, семинарах и т.д. – 238;

– научные публикации – 232;

–грамоты, дипломы, полученные на конкурсах – 9;

– студенческие проекты, поданные на конкурсы грантов – 7, из них выигранных грантов – 2.

Поиск

перейти к статистике