Учебная работа
ИЗ ДОКЛАДА ДИРЕКТОРА ЕВПАТОРИЙСКОГО ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНЫХ НАУК (ФИЛИАЛ) ФГАОУ ВО «КФУ ИМ. В.И.ВЕРНАДСКОГО», ДОКТОРА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОРА, ЗАВЕДУЮЩЕЙ КАФЕДРОЙ МЕТОДИК НАЧАЛЬНОГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГЛУЗМАН НЕЛИ АНАТОЛЬЕВНЫ И ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БОНДАРЯ АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА «О ГОТОВНОСТИ ИНСТИТУТА К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ»
Уважаемые члены Ученого совета! Наступает новый учебный год, для нашего вуза 36-й, если считать с начала основания педагогических классов на базе Института и 3-й в составе Российской Федерации. Поздравляю весь коллектив Института с этим событием. Благодарю всех преподавателей и сотрудников за добросовестный, профессиональный, самоотверженный труд.
Прошедший год отмечен серьезными достижениями, которые связаны, в первую очередь, с развитием Евпаторийского института социальных наук. Мы получили более высокий статус – стали филиалом Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Вне всякого сомнения, это решение воспринимается мной, всеми нами как серьезный аванс. И мы уже начали его отрабатывать. Весомым доказательством того, что мы движемся верным курсом, причём делаем это в сложной ситуации (имею в виду и отключение света, и капитальный ремонт в четырех аудиториях, и прохождение конкурса на замещение вакантных должностей, и освоение программы антиплагиата, и много другое), являются четыре выигранных нами в 2015 году проекта Программы развития «КФУ имени В. И. Вернадского». За прошлый год коллективами кафедр разработаны, утверждены и реализуются шесть новых образовательных программ по бакалавриату и магистратуре; девять – по программам дополнительного образования и переподготовки. Открыта базовая кафедра в региональной школе «Интеграл», с 1 сентября она начинает работать. 82 выпускника отделения дополнительного образования получили дипломы. 43 студента нашего вуза получали повышенную стипендию КФУ, 10 студентов – стипендию городского совета. Три студента нашего вуза выиграли конкурс на лучшую квалификационную работу в КФУ (Научные руководители: Давкуш Н.В., Аджиева Л.С., Картавая Ю.К.). На базе нашего вуза прошли три всероссийские научно-практические конференции, III Международный конгресс «Состояние и тенденции развития психотерапии, практической и консультативной психологии в России и в мире», дискуссионная платформа, посвященная Международному Дню социального бизнеса, на тему: «Социальный бизнес в Республике Крым – фундаментальная основа развития гражданского общества» и много других мероприятий. Учеными института написаны три монографии (две коллективных монографии под редакцией Глузман Н.А., Раскалинос В.Н, Колосовой Н.Н. (интегрированы в РИНЦ) и авторская – Ивлевой Я.А.), монография «Педагогическое проектирование личностно-профессионального маршрута будущего учителя» (авторы – Глузман Н.А., Горбунова Н.В., Фоминых Н.Ю.) стала лауреатом Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2015 года, Пащенко В. Г. получен патент на тренажер для восстановления лечения, опубликовано много статей, в том числе в известных журналах, в изданиях РИНЦ. Более 40 преподавателей Института прошли повышение квалификации в рамках Российских стандартов образования. Мы имели возможность побывать в командировках с целью ознакомления с опытом российских коллег в разных городах России (Ханты-Мансийске (3), Москве (5), Санк-Петербурге (4); Калининграде (2), Ростове-на Дону (2), Сочи (1). Много поездок на различные научно-практические мероприятия было и по Крыму. Надеюсь, что и будущий год принесет много значительных событий и результатов, весомых для истории развития Евпаторийского института социальных наук.
В ходе подготовки к новому учебного году были определены и выполнены основные задачи, решение которых обеспечит работу Института по всем направлениям деятельности:
- Одной из главных задач летнего периода является формирование контингента первокурсников. Государственное задание на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием выполнено. До 1 сентября заключаются договоры на коммерческое обучение, на 29 августа заключено 53 договора. Более подробно о работе приемной комиссии расскажет Фадеев В.И.
- Не менее важной была задача по расчету штатов ППС кафедр, составление расписания учебных занятий, комплектование учебно-методических комплексов по специальностям и дисциплинам.
В новом учебном году образовательная деятельность будет вестись по 4 направлениям и 6 профилям бакалавриата, 6 программам магистратуры и 8 программам послевузовской подготовки.
С целью повышения эффективности управления учебным процессом совершенствуется управленческая структура Института. В соответствии со штатным расписанием появилась новая должность – методист учебного отдела. Сегодня в Институте выстраивается модель учебного отдела: методист заочного отделения, методист дополнительного образования и методист, который будет заниматься приказами, составлением расписания, контингентом студентов, будет работать со старостами. Я думаю, что это должно улучшить работу нашего Института. Полставки архивариуса будет занимать Рожкова Т.Н.
В настоящее время штаты ППС кафедр укомплектованы. Особое внимание в Институте уделяется улучшению качества ППС, тем не менее, эта проблема остается острой для многих кафедр. Количество защит кандидатских диссертаций за прошлый год – нулевое. Активность аспирантов тоже, к сожалению, нулевая. Заведующим кафедр обязательно обсудить этот вопрос на заседаниях кафедр, включить в повестку дня. Незамедлительно начать над этим работать. Вплоть до лишения стимулирующих тех аспирантов, которые умышленно не занимаются поиском мест защиты!
Также сохраняется проблема текучести кадров: за летний период уволились О.Ю. Горячук, в связи со сменой места жительства, и Земцов И.П. вышел на пенсию.
- Приведение материально-технической базы, зданий, сооружений в соответствие с требованиями государственного пожарного, санитарного и эпидемиологического надзора (подписание акта готовности к новому учебному году).
К сожалению, техническая база информационного обеспечения деятельности Института обновляется очень медленно. Однако всеми силами мы пытаемся ее улучшить, и определенные подвижки за летний период в этом направлении сделаны нашим ведущим инженером-электронщиком:
- произведена чистка компьютеров и обновление операционной системы до Windows 10 в компьютерном классе (12 компьютеров), 18 кабинет, 2 корпус;
- выполнена переустановка Windows и установка необходимого программного обеспечения: 2-х компьютеров на кафедре филологии, 2-х компьютеров на заочном отделении, 2-х компьютеров в бухгалтерии;
- получено и установлено новое печатное оборудование: 1 – у секретаря, 1 – на заочном отделении, 1 – у замдиректора по воспитательной работе, 1 – в 15 кабинете;
- произведен ремонт компьютеров: одного на заочном отделении, двух в бухгалтерии;
- подключен и настроен интернет на телевизоре в 8 кабинете;
- вместе с библиотекарем Стандартюк Т.Л. заполнена и отредактирована «Карта информационного обеспечения учебного процесса»;
- выполнены заправка и ремонт 15 картриджей для принтеров.
В ходе подготовки к учебному году был выполнен большой комплекс ремонтных и хозяйственных работ. Выполнен текущий ремонт четырех холлов в корпусе на ул. Просмушкиных 6, установлены решётки, жалюзи, выполнен косметический ремонт парадного входа института, первой аудитории. В корпусе №2 на ул. Немечевых 13/1а отремонтированы ступени на 2-м этаже (оба пролета), приведен в порядок цветник, отремонтированы и окрашены бордюры, проведен масштабный покос травяной растительности.
Все сказанное позволяет заключить, что по состоянию организационно-методического, кадрового, материально-технического обеспечения Институт к началу нового учебного года готов!