Кафедра филологических дисциплин и методик их преподавания

Кафедра истории и правоведения

Кафедра методик начального и дошкольного образов

Кафедра социальной педагогики и психологии

Базовая кафедра

Как нас найти

Базовая кафедра

БАЗОВАЯ КАФЕДРА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ

 

Базовая кафедра психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и педагогических инноваций Евпаторийского института социальных наук (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» действует с 17.06.2016 г. (приказ № 564 об утверждении Положения о базовой кафедре психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и педагогических инноваций Евпаторийского института социальных наук (филиала) ФГАОУ ВО «КФУ имени В. И. Вернадского») на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения физико-математического профиля «Учебно-воспитательный комплекс «Интеграл» города Евпатории Республики Крым».

В соответствии с нормативными актами базовая кафедра психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и педагогических инноваций является учебно-научным структурным подразделением Евпаторийского института социальных наук (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В. И. Вернадского», осуществляющим учебную, методическую, научно-исследовательскую и воспитательную работу по направлениям подготовки 45.03.01 и 45.04.01 «Филология», 44.03.01 «Педагогическое образование», 44.03.02 и 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование».

Основной целью деятельности Базовой кафедры является создание наиболее благоприятных условий для подготовки высококвалифицированных кадров в соответствии с потребностями комплексного социально-экономического развития Крымского федерального округа и государства в целом.

 

Штат кафедры на 01 сентября 2018 г. – 9 научно-педагогических работников.

 

Ведущие научно-педагогические работники кафедры

 

Петренко Наталья Анатольевна

Научная специальность: 10.01.01 «Русская литература»

Должность: заведующая Базовой кафедрой, доцент

Ученая степень: кандидат филологических наук

Ученое звание: доцент

 

Петренко Наталья Анатольевна окончила Запорожский государственный университет, получив квалификацию «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы, преподаватель украинского языка и литературы».

В 2000 г. также закончила полный курс обучения в Запорожском государственном университете по дополнительной специальности «Практическая психология» и получила квалификацию практического психолога.

В 2011 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 10.01.01 «Русская литература» на тему «Проблемы женской эмансипации в творчестве П.Д. Боборыкина» в Херсонском государственном университете под руководством доктора филологических наук, профессора Погребной В.Л.

 

Петренко Н. А. – автор более 50 публикаций, в том числе учебно-методических пособий, публикаций в зарубежных изданиях, публикаций, индексируемых в российских информационных системах научного цитирования:

Основные научные труды:

  1. Особенности изображения образа главной героини в романе П.Д. Боборыкина «Жертва вечерняя» / Н. А. Петренко // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования: Научный журнал. – 2016. – № 1 (10). – С. 55-60.
  2. Концепция модельного центра дополнительного образования одаренных детей «Дар» Евпаторийском институте социальных наук (проект) / Н. А. Глузман, Ю. К. Картавая, Н. А. Петренко // Гуманитарные науки (г. Ялта). – 2017. – № 3 (39). – С. 35-44.
  3. Особенности изображения мужских персонажей в романе П.Д. Боборыкина «Жертва вечерняя» / Н. А. Петренко // Актуальные проблемы гуманитарных наук: труды научно-практической конференции (г. Евпатория, 20 мая 2015 г.). – Симферополь: ИП Бровко А., 2015. – С. 140‑147.
  4. Роман П.Д. Боборыкина «Жертва вечерняя» в контексте российской литературы 60-80-х годов XIX в. / Н. А. Петренко // Филологический аспект. – 2015 – № 5. – С. 2.
  5. Символика степи в древнерусской литературе и фольклоре / Н. А. Петренко // Тенденции развития науки и образования : сборник научных трудов по материалам XXIII международной научно-практической конференции 28 февраля 2017 г. – Часть 3. – Самара : Изд. НИЦ «Л-Журнал», 2017. – С. 22-24.
  6. Проблема подлинности «Слова о полку Игореве» / Н. А. Петренко // Актуальные проблемы гуманитарных наук: труды IV Всероссийской научно-практической конференции (г. Евпатория, 25 мая 2018 г.). – Симферополь : ИТ «Ариал», 2018. – С. 227-231.

 

Картавая Юлия Константиновна

Научная специальность: 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»; 10.02.01 «Русский язык»

Должность: доцент

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент по специальности 10.02.01 «Русский язык»

Картавая Юлия Константиновна закончила Национальный педагогический университет им. М. П. Драгоманова по направлению подготовки «Филология», получив квалификацию «Учитель украинского языка и литературы, зарубежной литературы».

В 2016 г. закончила ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» по специальности «Русский язык и литература».

В 2013 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» на тему «Развитие профессиональной компетентности учителей-филологов в системе последипломного образования Автономной Республики Крым» в Республиканском высшем учебном заведении «Крымский гуманитарный университет» (г. Ялта) под руководством доктора педагогических наук, профессора Глузман Н. А.

 

Картавая Юлия Константиновна является руководителем проекта «Модельный центр дополнительного образования одаренных детей «Дар» (ПИТ/2017/10).

Картавая Юлия Константиновна имеет более 60 публикаций, из них около 50 научных и 9 научно-методического характера, в т.ч. монографии, учебно-методические пособия, публикации, индексируемые в российских информационных системах научного цитирования.

Основные научные труды:

  1. Профессиональная компетентность учителя украинского языка и литературы как педагогическая категория / Ю. К. Картавая // Наукові записки. – Серія : Педагогічні науки. – Випуск 132. – Кіровоград : РВВ КДПУ імені В. Винниченка, 2014. – С. 285–288. (на украинском языке)
  2. Коммуникативная компетентность как неотъемлемое качество педагога / Ю. К. Картавая // Проблемы современного педагогического образования. Сер. : Педагогика и психология – Выпуск 44. – Часть 1. – Ялта : РИО КГУ, 2014. – С. 77–80.
  3. Лингвокультурологическая компетентность как составляющая профессионализма учителя-филолога / Ю. К. Картавая // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов : Грамота, 2016. – № 2 (56) : в 2-х ч. Ч. 2. – С. 185–187.
  4. Ретроспектива исследования ономастики русского языка / Ю. К. Картавая // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов : Грамота, 2016. – № 7 (61) : в 3-х ч. Ч. 1. – С. 94–97.
  5. Концепция модельного центра дополнительного образования одаренных детей «Дар» Евпаторийском институте социальных наук (проект) / Н. А. Глузман, Ю. К. Картавая, Н. А. Петренко // Гуманитарные науки – 2017. – № 3 (39). – С. 35–44.
  6. Тематические группы топонимов Крыма : особенности происхождения / Ю. К. Картавая // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов : Грамота, 2017. – № 1 (67) : в 2-х ч. Ч. 1. – С. 121–126.
  7. Структурный анализ топонимии Крыма / Ю. К. Картавая // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). – 2017. – Вып 3 (180). – С. 88–93.

Монографии:

– Модель и моделирование в педагогике профессионального образования: коллективная монография / Н. А. Глузман, Д. П. Алимасова, Л. С. Анисимова, О. Ю. Горячук, Н. В. Давкуш, Ю. К. Картавая, Н. Н. Колосова, В. Н. Раскалинос, А. В. Хитрова, Г. Р. Шпиталевская; под общей ред. Н. А. Глузман. – Симферополь : АРИАЛ, 2016. – 302 с.

– Компетентностная модель филолога : коллективная монография. / И. Б. Каменская, Я. М. Бузинская, А. И. Каменский, Ю. К. Картавая, А. Н. Шевченко; под общей ред. И. Б. Каменской. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2017. – 228 с.

 

Войтенко Людмила Александровна

старший преподаватель базовой кафедры психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и педагогических инноваций

Войтенко Людмила Александровна закончила «Славянский государственный педагогический институт» и получила квалификацию «Учитель начальных классов».

Стаж работы по специальности – 39 лет.

Сфера профессиональных интересов – профессиональная подготовка педагогов, проблемы начального образования, профессионализм педагога, реализация компетентностного подхода в системе образования.

Награждена:

- Знаком «Отличник образования Украины»;

- Благодарностью Председателя Государственного Совета Республики Крым, 2015 г.

-Дипломом о занесении на Доску почета, 2016 г.

- Грамотой Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, 2014 г.

Основные научно-методические труды:

  1. Здравствуй, школа: как успеть выучить уроки // https://medaboutme.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/deti/zdravstvuy_shkola_kak_uspet_vyuchit_uroki/?utm_source=copypaste&utm_medium=referral&utm_campaign=copypaste

 

Иванова Марина Ивановна

старший преподаватель базовой кафедры психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и педагогических инноваций

Иванова Марина Ивановна окончила «Национальный педагогический университет имени М.П. Драгоманова», г. Киев и получила квалификацию учителя украинского языка, литературы и зарубежной литературы (30.06 2001 г., КВ №16388248).

В 2002 году в «Национальном педагогическом университете имени М.П. Драгоманова», г. Киев окончила магистратуру и получила квалификацию преподавателя украинского языка и литературы (30.06 2002 г., КВ №21054458).

В 2016 году окончила «Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» г. Симферополь и получила квалификацию – магистр (45.04.01 Филология), 26.12.2016 г., №460016-179.

Стаж работы по специальности – 22 года.

Сфера профессиональных интересов – профессиональная подготовка педагогов, проблемы образования, профессионализм педагога, подготовка будущих учителей русского языка и литературы, реализация компетентностного подхода в системе образования.

Основные научные труды:

  1. Особенности функционирования мифологических фразеологизмов» в сборнике // Студенческая практика – ключ к будущей профессии: профессиональный рост будущего специалиста: сб. материалов студенческой междунар. науч.-практ. конф. 6-7 ноября 2014 г., г. Евпатория. – Ч.3. Филология. Методика преподавания языков и литературы: Ялта; Евпатория.
  2. Особенности функционирования Статья «Семантика мифологических фразеологизмов: лингвокультурологический аспект» // Филологические идеи / под ред. к.ф.н., доц. Т.В. Калугиной. – Симферополь: Издательство типография «Ариал», 2016.
  3. Имена собственные в формировании значения мифологических фразеологизмов» в сборнике // Активные методы обучения языку и литературе: сб. материалов науч.-метод семинара, 28 апреля 2017 г., г. Евпатория / ред. кол. И.Б. Каменская, А.И. Каменский, Ю.К. Картавая, Т.П. Шалацкая; под общ. ред. И.Б. Каменской. – Евпатория, 2017;
  4. Семантико-грамматическая характеристика фразеологических единиц с мифологическим компонентом в русском языке // Формирование профессиональной компетентности филолога в поликультурной образовательной среде: сб. материалов науч.-практ. конф., 24-25 ноября 2017 г., г. Евпатория / ред. кол. Ю.К. Картавая, А.И. Каменский, М.А. Шалина; под общ. ред. И.Б. Каменской. – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2017.

 

 

Котелевец Наталия Валериевна

старший преподаватель базовой кафедры психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и педагогических инноваций

Котелевец Наталия Валериевна окончила «Полтавский государственный педагогический университет им. В.Г. Короленко» и получила квалификацию «практический психолог».

Сфера профессиональных интересов – подготовка педагогов-психологов к сопровождению всех участников педагогического процесса по сохранению их психического здоровья; активному использованию в работе элементов арт-терапии, сказкотерапии; индивидуальному консультированию; коррекции детско-родительских отношений.

Стаж работы по специальности – 16 лет.

Основные научные труды:

  1. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей на этапе начального общего образования // Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей, 4–5 октября 2017 г. / под ред. Глузман Н.А., ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», ЕИСН (филиал), г. Евпатория, 2017. – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2017. – С. 208-212.

 

перейти к статистике