ВНИМАНИЕ!

В Евпаторийском институте социальных наук имеется вакантная должность заведующей библиотекой.

Соискателям  обращаться по телефону 3-02-48

Кафедра филологических дисциплин и методик их преподавания

Кафедра истории и правоведения

Кафедра методик начального и дошкольного образов

Кафедра социальной педагогики и психологии

Базовая кафедра

Как нас найти

Базовая кафедра

БАЗОВАЯ КАФЕДРА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ

 

Базовая кафедра психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и педагогических инноваций Евпаторийского института социальных наук (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» действует с 17.06.2016 г. (приказ № 564 об утверждении Положения о базовой кафедре психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и педагогических инноваций Евпаторийского института социальных наук (филиала) ФГАОУ ВО «КФУ имени В. И. Вернадского») на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения физико-математического профиля «Учебно-воспитательный комплекс «Интеграл» города Евпатории Республики Крым».

В соответствии с нормативными актами базовая кафедра психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и педагогических инноваций является учебно-научным структурным подразделением Евпаторийского института социальных наук (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В. И. Вернадского», осуществляющим учебную, методическую, научно-исследовательскую и воспитательную работу по направлениям подготовки 45.03.01 и 45.04.01 «Филология», 44.03.01 «Педагогическое образование», 44.03.02 и 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование».

Основной целью деятельности Базовой кафедры является создание наиболее благоприятных условий для подготовки высококвалифицированных кадров в соответствии с потребностями комплексного социально-экономического развития Крымского федерального округа и государства в целом.

 

Штат кафедры на 01 сентября 2018 г. – 9 научно-педагогических работников.

 

Ведущие научно-педагогические работники кафедры

 

Петренко Наталья Анатольевна

Научная специальность: 10.01.01 «Русская литература»

Должность: заведующая Базовой кафедрой, доцент

Ученая степень: кандидат филологических наук

Ученое звание: доцент

 

Петренко Наталья Анатольевна окончила Запорожский государственный университет, получив квалификацию «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы, преподаватель украинского языка и литературы».

В 2000 г. также закончила полный курс обучения в Запорожском государственном университете по дополнительной специальности «Практическая психология» и получила квалификацию практического психолога.

В 2011 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 10.01.01 «Русская литература» на тему «Проблемы женской эмансипации в творчестве П.Д. Боборыкина» в Херсонском государственном университете под руководством доктора филологических наук, профессора Погребной В.Л.

 

Петренко Н. А. – автор более 50 публикаций, в том числе учебно-методических пособий, публикаций в зарубежных изданиях, публикаций, индексируемых в российских информационных системах научного цитирования:

Основные научные труды:

  1. Особенности изображения образа главной героини в романе П.Д. Боборыкина «Жертва вечерняя» / Н. А. Петренко // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования: Научный журнал. – 2016. – № 1 (10). – С. 55-60.
  2. Концепция модельного центра дополнительного образования одаренных детей «Дар» Евпаторийском институте социальных наук (проект) / Н. А. Глузман, Ю. К. Картавая, Н. А. Петренко // Гуманитарные науки (г. Ялта). – 2017. – № 3 (39). – С. 35-44.
  3. Особенности изображения мужских персонажей в романе П.Д. Боборыкина «Жертва вечерняя» / Н. А. Петренко // Актуальные проблемы гуманитарных наук: труды научно-практической конференции (г. Евпатория, 20 мая 2015 г.). – Симферополь: ИП Бровко А., 2015. – С. 140‑147.
  4. Роман П.Д. Боборыкина «Жертва вечерняя» в контексте российской литературы 60-80-х годов XIX в. / Н. А. Петренко // Филологический аспект. – 2015 – № 5. – С. 2.
  5. Символика степи в древнерусской литературе и фольклоре / Н. А. Петренко // Тенденции развития науки и образования : сборник научных трудов по материалам XXIII международной научно-практической конференции 28 февраля 2017 г. – Часть 3. – Самара : Изд. НИЦ «Л-Журнал», 2017. – С. 22-24.
  6. Проблема подлинности «Слова о полку Игореве» / Н. А. Петренко // Актуальные проблемы гуманитарных наук: труды IV Всероссийской научно-практической конференции (г. Евпатория, 25 мая 2018 г.). – Симферополь : ИТ «Ариал», 2018. – С. 227-231.

 

Картавая Юлия Константиновна

Научная специальность: 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»; 10.02.01 «Русский язык»

Должность: доцент

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент по специальности 10.02.01 «Русский язык»

Картавая Юлия Константиновна закончила Национальный педагогический университет им. М. П. Драгоманова по направлению подготовки «Филология», получив квалификацию «Учитель украинского языка и литературы, зарубежной литературы».

В 2016 г. закончила ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» по специальности «Русский язык и литература».

В 2013 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» на тему «Развитие профессиональной компетентности учителей-филологов в системе последипломного образования Автономной Республики Крым» в Республиканском высшем учебном заведении «Крымский гуманитарный университет» (г. Ялта) под руководством доктора педагогических наук, профессора Глузман Н. А.

 

Картавая Юлия Константиновна является руководителем проекта «Модельный центр дополнительного образования одаренных детей «Дар» (ПИТ/2017/10).

Картавая Юлия Константиновна имеет более 60 публикаций, из них около 50 научных и 9 научно-методического характера, в т.ч. монографии, учебно-методические пособия, публикации, индексируемые в российских информационных системах научного цитирования.

Основные научные труды:

  1. Профессиональная компетентность учителя украинского языка и литературы как педагогическая категория / Ю. К. Картавая // Наукові записки. – Серія : Педагогічні науки. – Випуск 132. – Кіровоград : РВВ КДПУ імені В. Винниченка, 2014. – С. 285–288. (на украинском языке)
  2. Коммуникативная компетентность как неотъемлемое качество педагога / Ю. К. Картавая // Проблемы современного педагогического образования. Сер. : Педагогика и психология – Выпуск 44. – Часть 1. – Ялта : РИО КГУ, 2014. – С. 77–80.
  3. Лингвокультурологическая компетентность как составляющая профессионализма учителя-филолога / Ю. К. Картавая // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов : Грамота, 2016. – № 2 (56) : в 2-х ч. Ч. 2. – С. 185–187.
  4. Ретроспектива исследования ономастики русского языка / Ю. К. Картавая // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов : Грамота, 2016. – № 7 (61) : в 3-х ч. Ч. 1. – С. 94–97.
  5. Концепция модельного центра дополнительного образования одаренных детей «Дар» Евпаторийском институте социальных наук (проект) / Н. А. Глузман, Ю. К. Картавая, Н. А. Петренко // Гуманитарные науки – 2017. – № 3 (39). – С. 35–44.
  6. Тематические группы топонимов Крыма : особенности происхождения / Ю. К. Картавая // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов : Грамота, 2017. – № 1 (67) : в 2-х ч. Ч. 1. – С. 121–126.
  7. Структурный анализ топонимии Крыма / Ю. К. Картавая // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). – 2017. – Вып 3 (180). – С. 88–93.

Монографии:

– Модель и моделирование в педагогике профессионального образования: коллективная монография / Н. А. Глузман, Д. П. Алимасова, Л. С. Анисимова, О. Ю. Горячук, Н. В. Давкуш, Ю. К. Картавая, Н. Н. Колосова, В. Н. Раскалинос, А. В. Хитрова, Г. Р. Шпиталевская; под общей ред. Н. А. Глузман. – Симферополь : АРИАЛ, 2016. – 302 с.

– Компетентностная модель филолога : коллективная монография. / И. Б. Каменская, Я. М. Бузинская, А. И. Каменский, Ю. К. Картавая, А. Н. Шевченко; под общей ред. И. Б. Каменской. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2017. – 228 с.

 

Войтенко Людмила Александровна

старший преподаватель базовой кафедры психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и педагогических инноваций

Войтенко Людмила Александровна закончила «Славянский государственный педагогический институт» и получила квалификацию «Учитель начальных классов».

Стаж работы по специальности – 39 лет.

Сфера профессиональных интересов – профессиональная подготовка педагогов, проблемы начального образования, профессионализм педагога, реализация компетентностного подхода в системе образования.

Награждена:

- Знаком «Отличник образования Украины»;

- Благодарностью Председателя Государственного Совета Республики Крым, 2015 г.

-Дипломом о занесении на Доску почета, 2016 г.

- Грамотой Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, 2014 г.

Основные научно-методические труды:

  1. Здравствуй, школа: как успеть выучить уроки // https://medaboutme.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/deti/zdravstvuy_shkola_kak_uspet_vyuchit_uroki/?utm_source=copypaste&utm_medium=referral&utm_campaign=copypaste

 

Дудинова Наталья Алексеева

ассистент базовой кафедры психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и педагогических инноваций

Дудинова Наталья Алексеевна в 1994 г. окончила Ялтинское педагогическое училище, получив квалификацию учителя начальных классов.

В 2002 г. окончила с отличием Национальный педагогический университет им. Н. Драгоманова по специальности «Преподаватель украинского языка и литературы».

В 2012 г. окончила аспирантуру РВУЗ «Крымский гуманитарный университет» (г. Ялта)

В 2014 г. окончила ДПО «2014  – Актуальные тенденции преподавания русского языка и литературы в поликультурной образовательной среде» (72 часа) в Государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования г. Москвы «Московский институт открытого образования».  Удостоверение о повышении квалификации № 14РЯ – рег – 42. (объем 72 часа).

Основные научные труды:

  1. Внутрішньо-психологічний конфлікт у творах для дітей В. Близнеця як нове бачення теми дитинства й війни / Н. А. Дудинова// Вісник Запорізького національного університету : збірник наукових праць. Філологічні науки. — Запоріжжя: Запорізький національний університет. — № 2. – 2010. – С. 89‑92.
  2. Жанрова специфіка прози для дітей В. Близнеця / Н. А. Дудинова // Вісник Запорізького національного університету : зб. наук. ст. Філологічні науки. – Запоріжжя : ЗНУ, 2013. – №1. – С. 23–28.
  3. Подтекст как интерпретационная модель в рассказах А. П. Чехова / Н. А. Дудинова // Actualscience. – 2017. – Т. 3. – № 3. – С. 167.
  4. Лиризм и правда бытия ранней прозы И. А. Бунина / Н. А. Дудинова // Гуманитарная парадигма. – Ялта : ООО «Межрегиональный институт развития территорий»,  2017. – № 1. – С. 42-45.
  5. Образ автора в романе М. Шолохова «Тихий Дон» / Н. А. Дудинова, Д. Г. Пигнастая // Актуальные вопросы современной науки : материалы VII международной научно-практической конференции, 8 ноября 2017 г., г. Минск. – Минск, 2017. – С. 124-135.
  6. Одаренность в контексте филологического образования / Н. А. Дудинова // Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей : сб. материалов I науч.-практ. конф., 4-5 октября 2017 г., г. Евпатория. – Симферополь : ИТ «Ариал», 2017. – С. 69-74.
  7. Категория «лирика» в литературоведении / Н. А. Дудинова, А. А. Василенко // Формирование профессиональной компетентности филолога в поликультурной образовательной среде : материалы науч.-практ. конф. / под общей ред. И. Б. Каменской. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2017. – С. 176-181.


 

Иванова Марина Ивановна

старший преподаватель базовой кафедры психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и педагогических инноваций

Иванова Марина Ивановна окончила «Национальный педагогический университет имени М.П. Драгоманова», г. Киев и получила квалификацию учителя украинского языка, литературы и зарубежной литературы (30.06 2001 г., КВ №16388248).

В 2002 году в «Национальном педагогическом университете имени М.П. Драгоманова», г. Киев окончила магистратуру и получила квалификацию преподавателя украинского языка и литературы (30.06 2002 г., КВ №21054458).

В 2016 году окончила «Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» г. Симферополь и получила квалификацию – магистр (45.04.01 Филология), 26.12.2016 г., №460016-179.

Стаж работы по специальности – 22 года.

Сфера профессиональных интересов – профессиональная подготовка педагогов, проблемы образования, профессионализм педагога, подготовка будущих учителей русского языка и литературы, реализация компетентностного подхода в системе образования.

Основные научные труды:

  1. Особенности функционирования мифологических фразеологизмов» в сборнике // Студенческая практика – ключ к будущей профессии: профессиональный рост будущего специалиста: сб. материалов студенческой междунар. науч.-практ. конф. 6-7 ноября 2014 г., г. Евпатория. – Ч.3. Филология. Методика преподавания языков и литературы: Ялта; Евпатория.
  2. Особенности функционирования Статья «Семантика мифологических фразеологизмов: лингвокультурологический аспект» // Филологические идеи / под ред. к.ф.н., доц. Т.В. Калугиной. – Симферополь: Издательство типография «Ариал», 2016.
  3. Имена собственные в формировании значения мифологических фразеологизмов» в сборнике // Активные методы обучения языку и литературе: сб. материалов науч.-метод семинара, 28 апреля 2017 г., г. Евпатория / ред. кол. И.Б. Каменская, А.И. Каменский, Ю.К. Картавая, Т.П. Шалацкая; под общ. ред. И.Б. Каменской. – Евпатория, 2017;
  4. Семантико-грамматическая характеристика фразеологических единиц с мифологическим компонентом в русском языке // Формирование профессиональной компетентности филолога в поликультурной образовательной среде: сб. материалов науч.-практ. конф., 24-25 ноября 2017 г., г. Евпатория / ред. кол. Ю.К. Картавая, А.И. Каменский, М.А. Шалина; под общ. ред. И.Б. Каменской. – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2017.

 

 

Котелевец Наталия Валериевна

старший преподаватель базовой кафедры психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и педагогических инноваций

Котелевец Наталия Валериевна окончила «Полтавский государственный педагогический университет им. В.Г. Короленко» и получила квалификацию «практический психолог».

Сфера профессиональных интересов – подготовка педагогов-психологов к сопровождению всех участников педагогического процесса по сохранению их психического здоровья; активному использованию в работе элементов арт-терапии, сказкотерапии; индивидуальному консультированию; коррекции детско-родительских отношений.

Стаж работы по специальности – 16 лет.

Основные научные труды:

  1. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей на этапе начального общего образования // Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей, 4–5 октября 2017 г. / под ред. Глузман Н.А., ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», ЕИСН (филиал), г. Евпатория, 2017. – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2017. – С. 208-212.

 

Мурадасылова Шевкие Менситовна

ассистент базовой кафедры психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и педагогических инноваций

Мурадасылова Шевкие Менситовна окончила РВУЗ «Крымский гуманитарный университет» (г. Ялта) в 2012 году и получила квалификацию «Историк. Учитель истории и правоведения» (диплом КР № 43663467 от 05.07.2012 г.).

В 2013 году получила квалификацию «Историк. Преподаватель истории» в РВУЗ «Крымский гуманитарный университет» (г. Ялта) (диплом КР № 45716540 от 28.06.2013 г.).

Сфера профессиональных интересов – актуальные проблемы истории России, профессиональная подготовка студентов-историков, актуальные проблемы истории Крыма, вопросы национальной и конфессиональной политики Российской империи в Крыму

Стаж работы по специальности – 5 лет

Основные научные труды:

  1. Конфесійна структура населення Таврійської губернії другої половини XIX ст. (за матеріалами Першого всезагального перепису населення Російської імперії 1897 р.) // „International economic relations the Caucasus” Economical and social analysis journal of Southern Caucasus. – Tbilisi, Georgia, 2014. – P. 20–24.
  2. Православне населення Таврійської губернії другої половини XIX ст. (за матеріалами Першого всезагального перепису населення Російської імперії 1897 р.) // Профессиональная подготовка будущего специалиста: проблемы теории и практики: материалы научно-практической конференции XVI Неделя науки (г. Евпатория, 15 мая 2014 г.) – Евпатория : ЕИСН РВУЗ «КГУ», 2014. – С. 216–219.
  3. Создание учреждений церковной власти в Таврической губернии // Научно-практический журнал «Гуманитарные науки». – 2015. – № 1 (29). – С. 89–96.
  4. Особенности становления учреждений церковной власти в Таврической губернии во второй половине XIX в. // Научно-популярный журнал «Novainfo». – 2015. – № 33. – Т.2. – С. 75–80.
  5. Некоторые особенности этноконфессиональной ситуации в Таврической губернии во второй половине XIX в. // Актуальные проблемы гуманитарных наук : труды научно-практической конференции (г. Евпатория, 20 мая 2015 г.). – Симферополь: ИП Бровко А., 2015. – С. 30–34.
  6. Мурадасылова Ш.М., Аджиева Л.С. Население Крыма: национальный и конфессиональный состав (конец ХVIIІ – начало ХХ вв.) // The Caucasus : Economical And Social Analysis Journal Of Southern Caucasus. – Volume 11. – Issue 01. – 2016. – P. 16–24.
  7. Государственно-церковные отношения в Российской империи (XIX в.) // Дни науки КФУ им. В.И. Вернадского: Евпаторийский институт социальных наук (филиал): материалы I научной конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых (г. Евпатория, 26-30 октября 2015 г.). – Симферополь: ИП А. Бровко, 2016. – 293 с. – С. 19–22.
  8. Положение секты меннонитов в Таврической губернии // Проблемы исторического краеведения: материалы II открытого научно-практического семинара (г. Евпатория, 21-23 апреля 2017 г.). – Евпатория, 2017. – С. 53-56.
  9. Изучение правового положения сектанства в Российской империи (на основе законодательных актов) // The Caucasus : Economical And Social Analysis Journal Of Southern Caucasus. – Volume 17. – Issue 02. – March 2017. – P. 24–26.
  10. Правовое положение мусульман Таврической губернии (вторая половина XIX в.) // Актуальные проблемы гуманитарных наук : труды III научно-практической конференции (г. Евпатория, 23 мая 2017 г.). – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2017. – С. 37–43.
  11. Понятие «одаренность» в трудах античних авторов // Материалы научно-практической конференции ««Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей» (Евпатория, 4 октября 2017 г.). – Евпатория. – С. 218–224.

 

Помогайло Дарья Дмитриевна

ассистент базовой кафедры психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и педагогических инноваций

Помогайло Дарья Дмитриевна окончила РВУЗ «Крымский гуманитарный университет» (г. Ялта). Освоила программу магистратуры по направлению подготовки 45.04.01 «Филология».

Сфера профессиональных интересов – особенности обучения учебной иноязычной деятельности старшеклассников, обучение инициативной устной иноязычной диалогической речи и методика её применения.

Стаж работы по специальности – 4 года.

Основные научные труды:

  1. Возрастные особенности обучения учебной иноязычной деятельности старшеклассников / Д. Д. Помогайло // Студенческая практика – ключ к будущей профессии : 12-я Междунар. студ. науч.-практ. конф. 25-26 октября 2012 г., г. Ялта. – Ялта, 2012. – Ч. 3. – С. 120–122.
  2. Развитие инициативной устной иноязычной речи старшеклассников / Д. Д. Помогайло // Воспитание, образование, менедж-мент, философия, право: исторический аспект : материалы 4-ой межвуз. науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых. 18-21 сентября 2012 г., г. Евпатория. – Евпатория, 2012. – С. 165–168.
  3. Серия упражнений по обучению инициативной устной иноязычной диалогической речи и методика ее применения / Д. Д. Помогайло // Профессиональная подготовка будущего специалиста: проблемы теории и практики: [сб. материалов науч.-практ. конф. проф.-препод. состава, аспирантов и студентов КГУ «ХVI неделя науки». 15‑16 мая 2014 г., г. Евпатория]. – Ч. 3. Филология. Методика преподавания языков и литературы. – Ял-та ; Евпатория : РИО КГУ ; ЕИСН КГУ, 2014. – С. 96‑99.
  4. Обучение студентов младших курсов иноязычной инициативной устной речи / С. Э. Аджигеряева, Д. Д. Помогайло // Дни науки КФУ : сб. материалов науч.-практ. конф. проф.-препод. состава КФУ (г. Евпатория, 26-30 октября 2015 г.). – Симферополь: ИП А. Бровко, 2016. – С. 100-102.
  5. Эмоционально-оценочный план рассказа Ф. С. Фицджеральда «Алмаз величиной с отель «Риц»» / С. Э. Аджигеряева, Д. Д. Помогайло // Актуальные проблемы гуманитарных наук: труды II научно-практической конференции (г.Евпатория, 11 мая 2016 г.). – Симферополь: ИП Бровко А., 2016. – С. 152-157.
  6. Концептуальная основа художественной картины мира в романе Г. Грина «Суть дела» / С. Э. Аджигеряева, Д. Д. Помогайло // Активные методы обучения языку и литературе : сб. материалов науч.-метод. семинара, 28 апреля 2017 г., г. Евпатория. – С. 54 – 57.
  7. Жанрово-стилистический статус эпистолярного дискурса Формирование / С. Э. Аджигеряева, Д. Д. Помогайло // профессиональной компетентности филолога в поликультурной образовательной среде: сб. материалов науч.-практ. конф, 24-25 ноября 2017 г., Евпатория : ИТ «Ариал», 2017. – С. 66‑71.
  8. Обучение одаренных детей устной иноязычной инициативной речи на основе неразвернутой ситуации и неразвернутой картинки / Д. Д. Помогайло // Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей : сб. материалов I науч.-практ. конф., 4-5 октября 2017 г., г. Евпатория. – Симферополь : ИТ «Ариал», 2017. – С. 138‑141.
  9. Интенсификация обучения технике англоязычного чтения на начальном этапе / С. Э. Аджигеряева, Д. Д. Помогайло // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса : сб. материалов I науч.-практ. конф., 18–19 октября 2018 г., г. Евпатория. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2018. – С. 67‑72.

 

Чорная Ирина Юрьевна

старший преподаватель базовой кафедры психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и педагогических инноваций

Чорная Ирина Юрьевна окончила «Крымский государственный гуманитарный институт» и получила квалификацию – учитель начальных классов, воспитатель детей дошкольного возраста (2004 г.).

В 2005 году получила квалификацию учителя начальных классов, окончив «Евпаторийский педагогический факультет Республиканского высшего учебного заведения «Крымский гуманитарный университет».

Сфера профессиональных интересов – формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Повышение профессиональной компетентности педагогов детского сада ЕУВК «Интеграл».

Стаж работы по специальности – 16 лет.

Основные научные труды:

  1. Развитие психических процессов детей раннего и младшего дошкольного возраста на основе методов опережающего обучения чтению // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: сборник материалов I-й научно-практической конференции (г. Евпатория, 18–19 октября 2018 г.). – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2018. – С. 144-149.

перейти к статистике