Сведения об образовательной организации

Кафедра филологических дисциплин и методик их преподавания

Кафедра истории и правоведения

Кафедра начального, дошкольного и психолого-педагогического образования

Базовая кафедра

Как нас найти

Кафедры

Хитрова Анна Викторовна

 

Должность

Доцент, кандидат наук

Кафедра

социальной педагогики и психологии

Структурное подразделение

Евпаторийский институт социальных наук (филиал)

Дата рождения

26 ноября 1986 г.

Должность

доцент, к.н., не имеющий ученое звание «доцент».

Ученая степень

Кандидат педагогических наук

Ученое звание

-

Научная специальность

13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания

Образование

Высшее

Сфера профессиональных интересов

Подготовка будущих учителей начальных классов, воспитателей и социальных педагогов к профессиональной деятельности. Руководство научным кружком: «Гражданское воспитание студенческой молодежи».

Общий стаж работы

10 лет

Стаж работы по специальности

9 лет

Данные о повышении квалификации

1.  Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников, г. Москва. Программа «Рекомендация и опыт работы ученых советов вузов. Присвоение ученых званий процессора и доцента» (18 часов) (Удостоверение № 06.03.д3/1705 от 12.12.2016 г.)

2.  Медицинская академия имени С.И. Георгиевского (структурное подразделение) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского». Программа «Охрана здоровья обучающихся. Оказание первой помощи при неотложных ситуациях» (18 часов) (Удостоверение № 27 0059992 от 15.12.2016 г.)

3.  ФГАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ)» г. Владивосток. Программа «Внедрение и использование в образовательном процессе современных методов активного и интерактивного обучения» (72 часа) (Удостоверение №7010, 26.01.2016 г.)

4. ФГБОУ ВО Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Центр развития электронных образовательных ресурсов, г. Москва. Программа «Педагогическое обеспечение онлайн обучения (преподавание онлайн)» (36 часов) (Удостоверение №022271 от 13.11.2019 г.)

Контактная информация

+79787257986, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Педагогическая деятельность

Обучение ведется по направлениям подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование, 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, 44.04.02 – Психолого-педагогическое образование.

Преподаваемые дисциплины:

– Психолого-педагогическая деятельность в системе дополнительного образования;

– Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления;

– Поликультурное образование;

– Теории обучения и воспитания;

– Современные теории и технологии социального воспитиная.

Руководство практиками:

– Производственная: научно-исследовательская работа

– Производственная по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Публикации

1.    Почиваліна, Г. Теоретико-методологічні підходи до визначення сутності громадянського виховання / Г. Почиваліна // Гуманітарний Вісник ДВНЗ „Переяслав-Хмельницький державний пед. університет імені Григорія Сковороди” :зб. наук. пр. – Переяслав-Хмельницький, 2011. – Вип. 21. – С. 234–236.

2.   Почиваліна, Г. Громадянське виховання студентської молоді в навчально-виховному процесі ВНЗ / Г. Почиваліна // Проблеми сучасної педагогічної освіти. Сер. :Педагогіка і психологія : зб. статей. – Ялта : РВВ КГУ, 2011. – Вип. 30, ч. 2. – С. 32–36.

3.   Почиваліна, Г. Проблема визначення педагогічних умов реалізації громадянського виховання студентської молоді в навчально-виховному процесі ВНЗ / Г. Почиваліна // Проблеми сучасної педагогічної освіти. Сер. : Педагогіка і психологія : зб. статей. – Ялта : РВВ КГУ, 2012. – Вип. 36, ч. 2. – С. 193–199.

4.    Почиваліна, Г. Інтерактивні технології в системі формування громадянськості студентської молоді / Г. Почиваліна // Вісник ЛНУ імені Тараса Шевченка. Педагогічні науки. – 2012. – № 19 (254), жовт., ч. І. – С. 160–164.

5.   Хітрова, Г. Характеристика структурно-функціональної моделі громадянського виховання студентської молоді в навчально-виховному процесі / Г. Хітрова // Педагогічний дискурс : зб. наук. праць / гол. ред. І. М. Шоробура. – Хмельницький : ХГПА, 2012. – Вип. 12. – С. 323–326.

6.    Хітрова, Г. В. Реалізація технології громадянського виховання студентів у навчально-виховному процесі ВНЗ / Г. В. Хітрова // Педагогіка вищої та середньої школи. – К. : ДВНЗ „КНУ”, 2013. – № 37. – С. 410–414.

7.   Хитрова, А. В. Технология гражданского воспитания студенческой молодежи / А. В. Хитрова // Вестник Академии знаний. – 2013. – № 3 (6). – С. 154–156.

8.   Хитрова А. В. Структура гражданственности как необходимое условие реализации гражданского воспитания студенческой молодежи // Молодежь в науке: Новые аргументы: Сборник научных работ II-го Международного молодежного конкурса (Россия, г. Липецк, 21 октября 2015 г.). Часть III / Отв. ред. А.В. Горбенко. – Липецк: Научное партнерство «Аргумент», 2015. – С.141-144.

9.     Хитрова А.В. Метод проектов как способ формирования готовности будущих социальных педагогов к профессиональной деятельности // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. 2015. Т. 1 (67). № 3. С. 50-56.

10.    Хитрова А. В. Специфика работы социального педагога в учреждениях различного типа // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей. – Ялта: РИО ГПА, 2015. – Вып. 46. – Ч. 2. – С. 320–325.

11.    Хитрова А.В. Сравнительный анализ научной деятельности преподавателя высшей школы психолого-педагогического направления: отечественный и зарубежный опыт // Естественно-гуманитарные исследования. 2015. № 1 (7). С. 68-72.

12.    Хитрова А.В. Тенденции развития системы высшего образования в условиях поликультурного региона // Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. № S1. С. 181-186.

13.    Хитрова А. В. Методы содействия социализации младших школьников в условиях поликультурного региона // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: Педагогика. Психология. – 2016. – № 4 (6). – С. 155-156.

14.    Хитрова А.В. Обоснование модели гражданского воспитания студенческой молодежи в учебно-воспитательном процессе высшего учебного заведения // Модель и моделирование в педагогике профессионального образования Алимасова Д.П., Анисимова Л.С., Горячук О.Ю., Давкуш Н.В., Картавая Ю.К., Колосова Н.Н., Раскалинос В.Н., Хитрова А.В., Шпиталевская Г.Р., Глузман Н.А. коллективная монография. Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского. Симферополь, 2016. – С. 276-294.

15.    Хитрова А.В., Меджитова Л.А. Компетентностная парадигма образования в системе индивидуализации профессиональной подготовки будущих социальных педагогов // Психология и педагогика: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей II Международной научно-практической конференции. под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. – 2016. – С. 174-176.

16.    Хитрова А. В., Меджитова Л. А. Индивидуализация профессиональной подготовки будущих социальных педагогов в высшей школе // Тенденции развития высшего образования в новых условиях: Материалы научно-практической конференции, Ялта (28-29 апреля 2016 года). – Ялта : РИО ГПА, 2016. – 220 с. – С. 192-194

17.    Хитрова А.В., Аблезимова Д.С. Технологии формирования готовности будущих социальных педагогов к работе по профилактике алкогольной зависимости среди подростков // Психология и педагогика: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей II Международной научно-практической конференции. под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. – 2016. – С. 171-173.

18.    Хитрова А.В. Гражданское воспитание студенческой молодежи // Интеграция профессиональной подготовки будущих специалистов: опыт реализации спецкурсов Колосова Н.Н., Раскалинос В.Н., Фадеев В.И., Фадеева М.В., Хитрова А.В., Атаманская К.И., Дерябина Е.А., Симакова Э.С. Симферополь, 2016. – С. 101-118.

19.    Хитрова А. В. Педагогические технологии в системе дополнительного образования // Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции «Современные информационные и коммуникативные технологии в мире: вызовы и возможности» / Главный редактор Л. В. Савченко. – 2017. – С. 466-469.

20.    Хитрова А. В. Педагогическое сопровождение научно-исследовательской работы обучающихся в условиях высшей школы // Сборник материалов I научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей», 4–5 октября 2017 г. / Под. ред. Глузман Н.А. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2017. – С. 272-276.

21.    Хитрова А. В. Метод проектов как способ формирования готовности будущих социальных педагогов к профессиональной деятельности // Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции «Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога». – 2017. – С. 160-163.

22.    Хитрова А.В., Холзаков П.В. Деятельность социального педагога по формированию гражданственности у подростков // The Caucasus. Economic and Social Analysis Journal of Southern Caucasus. – 2018. – Т. 2. – № 23. – С. 65-77.

23.    Хитрова А.В. Психолого-педагогическое сопровождение проектной деятельности обучающихся первых курсов // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса Сборник материалов I-й научно-практической конференции. – 2018. – С. 77-81.

24.    Хитрова А. В. Реализация педагогических условий гражданского воспитания студенческой молодежи как основа сопровождения воспитания в высшей школе // Сборник материалов II научно-практического семинара «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», 26-27 октября 2017 г. / Под ред. Глузман Н.А., Колосовой Н. Н., Раскалинос В. Н. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2018. – С. 271–275.

25.    Хитрова А.В. Ретроспективный обзор проблемы гражданского воспитания // Актуальные проблемы гуманитарных наук Труды IV Всероссийской научно-практической конференции. – 2018. – С. 191-195.

26.    Хитрова А. В. Проблема выбора профессиональных компетенций в соответствии с реализацией ФГОС 3++ // Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции [«Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога»], 12-13 апреля 2018 года, г. Евпатория / Ред. кол.: Н.А. Глузман, Я.А. Ивлева, И.Б. Каменская, Ю.К. Картавая, В.Н. Раскалинос. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2018. – С. 104-106.

27.    Хитрова А. В. Проблемы реализации профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – 58-1. – С. 264-267.

28.    Хитрова А. В.     Академическая мобильность как основа эффективного взаимодействия в рамках проектной деятельности обучающихся гуманитарных специальностей.    //          Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов. – Ялта: РИО ГПА, 2019. – Вып. 63. – Ч. 1. – С. 367-369.

29.    Хитрова А. В.     Подготовка магистров гуманитарных специальностей к управлению проектами.          //          Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов. – Ялта: РИО ГПА, 2019. – Вып. 65. – Ч. 1. – С. 284-287.

30.    Хитрова А.В. Сущность понятия "гражданское воспитание" в контексте анализа современных подходов // Актуальные проблемы гуманитарных наук Труды V Всероссийской научно-практической конференции. – 2019. – С. 383-387.

31.    Хитрова А.В., Костенко О.В. Сущность и содержание поликультурной грамотности обучающихся образовательных организаций // Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога Сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции. – 2019. – С. 261-265.

32.    Хитрова А.В., Костенко О.В.  Поликультурное воспитание как основа реализации культурного потенциала личности // Психолого-педагогические проблемы современного образования: пути и способы их решения Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Э.А. Пирмагомедовой. – 2019. – С. 240-245.

33.    Хитрова А.В. Педагогические условия сопровождения проектной деятельности обучающихся // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса Сборник трудов II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2020. – С. 428-430.

34.    Хитрова А.В. Специфика организации проектной деятельности обучающихся в различных системах обучения // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т. 9. – № 1 (30). – С. 290-293.

 

Методические рекомендации:

35. Хитрова А. В. Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления» / А. В. Хитрова. – Евпатория, 2015. – 56 с.

36. Хитрова А. В. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Социализация и воспитание младших школьников в поликультурном пространстве Республики Крым» для обучающихся направления подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» / А. В. Хитрова. – Евпатория, 2016. – 72 с.

37. Хитрова А. В. Учебное пособие «Поликультурное образование в условиях образовательных организаций» для обучающихся направления подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки «Психология и социальная педагогика» (Протокол УС № 6 от 14 июня 2017 г.)

38.  Хитрова А. В. Методические указания к проведению практических занятий по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы» для обучающихся направления подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (Протокол УС № 8 от 28 июня 2018 г.)

39.  Хитрова А. В. Учебное пособие «Подготовка магистров к управлению проектами» для обучающихся гуманитарных специальностей (44.04.02 Психолого-педагогическое образование, 44.04.01 Педагогическое образование, 46.04.01 История, 45.04.01 Филология) (Протокол УС № 12 от 14 ноября 2018 г.)

40. Хитрова А. В. Методические рекомендации по дисциплине «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности» для обучающихся направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность «Психология и социальная педагогика» (Протокол УМК № 5 от 16 ноября 2018 г.)

41. Хитрова А. В. Учебное пособие «Подготовка будущих социальных педагогов к реализации поликультурного воспитания в условиях образовательных организаций : для обучающихся направления подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»             (Протокол УМК № 9 от 15 февраля 2019 г.)

42. Хитрова А. В. Методические указания к изучению дисциплины «Методика обучения народоведению в начальной школе» для обучающихся направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность «Начальное образование» (Протокол УМК № 9 от 15 февраля 2019 г.)

43. Хитрова А. В. Методические указания к изучению дисциплины «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления» для обучающихся направления подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, программа магистратуры «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса» (Протокол УМК № 10 от 15 марта 2019 г.)

44. Хитрова А. В. Методические указания к изучению дисциплины «Психолого-педагогическая деятельность в системе дополнительного образования» для обучающихся направления подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, программа магистратуры «Практическая психология образования» (Протокол УМК № 10 от 15 марта 2019 г.)

45. Хитрова А. В. Монография «Гражданское воспитание студенческой молодежи в условиях высшей школы: от теории к практике» (Протокол УМК № 10 от 15 марта 2019 г.)

46. Хитрова А. В., Безносюк Е. В. Методические рекомендации к изучению дисциплины «Социально-педагогическое сопровождение семьи» для обучающихся направления подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», направленность «Психология и социальная педагогика» (Протокол УМК № 14 от 21 июня 2019 г.)

Конференции, научные мероприятия

1. Международная научно-практическая конференция «Современные информационные и коммуникативные технологии в глобальном мире: вызовы и возможности» (20–22 октября 2016 г., г. Симферополь).

2. Дни науки КФУ им. В. И. Вернадского: II научная конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых (27–28 октября 2016 г., г. Симферополь).

3. Научно-практический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса» (27 октября 2016 г., г. Евпатория).

4. Международная научно-практическая конференция «Психология и педагогика: актуальные вопросы, достижения и инновации» (10 ноября 2016 г., г. Пенза).

5. Научно-практическая конференция «Психология социализации личности в современных условиях» (8-9 декабря 2016 г., г. Симферополь).

6. IV Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога» (25 мая 2017 г., г. Евпатория).

7. Научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей» (4 октября 2017 г., г. Евпатория).

8. II Научно-практический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса» (26 октября 2017 г., г. Евпатория).

9. Дни науки КФУ им. В. И. Вернадского: III научная конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых (1-3 ноября 2017 г., г. Симферополь).

10. V Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога» (12-13 апреля 2018 г.).

11. II Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогические проблемы современного образования: пути и способы их решения». Республика Дагестан, г. Дербент (27 февраля 2019 года).

12 XXVI Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». Москва, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова (8-12 апреля 2019 г.).

13. VI Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога».        Евпаторийский институт социальных наук (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского», г. Евпатория (18-19 апреля 2019 г.).

14. IV Всероссийская научно-практическая конференции «Актуальные проблемы гуманитарных наук».    Евпаторийский институт социальных наук (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского», г. Евпатория (16 мая 2019 г.).

15. II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса».      Евпаторийский институт социальных наук (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» (г. Евпатория, 06-07 декабря 2019 г.).

Участие в проектах

-

Член редколлегии

Сборник трудов II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»

Участие во всероссийском конкурсе научных работ

Международный конкурс студенческих научных работ «Молодежь в науке» (10-30 апреля 2018 года) – Холзаков П. В. «Деятельность социального педагога по формированию гражданственности у подростков» (участник).

Участие во всероссийском конкурсе молодых преподавателей вузов

II Всероссийский конкурс молодых преподавателей вузов (14-17 июня 2018 г.) – диплом 3-й степени в секции «Гуманитарные, педагогические дисциплины, философия, искусствоведение, журналистика, PR, реклама».

 

 

 

 

 

 

 

Поиск

Бессмертный полк ЕИСН

Вниманию абитуриентов!

Евпаторийский институт социальных наук (филиал) производит набор абитуриентов по педагогическому, психолого-педагогическому направлениям и истории, а также по специальности среднего специального образования "Дошкольное образование"!

Электронная подача документов для поступления

Направления подготовки

 

ВНИМАНИЕ! ДОРОГОЙ АБИТУРИЕНТ! Направления подготовки на 2024 г.

Информация о переводе в КФУ для студентов ДНР, ЛНР, Украины

Крымский федеральный университет готов принять студентов Донецкой и Луганской народных республик, а также Украины, желающих продолжить обучение в КФУ.

По всем вопросам обращайтесь в приёмную комиссию вуза: 

Адрес: г. Симферополь, просп. Академика Вернадского, 4, ауд. 129. 

Тел.: (3652) 51 65 65, (3652) 60 22 38. 

Эл. почта: tnupt@mail.ru 

Группа во «ВКонтакте»: https://vk.com/pkcfu