Кафедра филологических дисциплин и методик их преподавания

Кафедра истории и правоведения

Кафедра методик начального и дошкольного образов

Кафедра социальной педагогики и психологии

Базовая кафедра

Как нас найти

Кафедра социальной педагогики и психологии

Фадеева Мария Владимировна

Фадеева Мария Владимировна

Должность

Доцент кафедры социальной педагогики и психологии

Кафедра

Социальной педагогики и психологии

Структурное подразделение

Евпаторийский институт социальных наук

Дата рождения

20.05.1983 г.

Должность

Доцент, к.н., имеющий ученое звание «доцент».

Ученая степень

Кандидат психологических наук

Ученое звание

доцент (специальность «Педагогическая психология»), аттестат ЗДЦ № 002130, Министерство образования и науки РФ 18.05.2015.

Научная специальность

19.00.07 «Педагогическая и возрастная психология»

Образование

Высшее:

Славянский государственный педагогический университет, специальность «Педагогика и методика среднего образования. Язык и литература (английский)», квалификация – учитель английского языка и литературы», диплом НК №28163398 от 01.08.2005.

Магистратура: ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского», направление подготовки «Психолого-педагогическое образование», программа магистратуры «Психология и социальная педагогика»

Сфера профессиональных интересов

Возрастная психология, психология обучения и воспитания

Общий стаж работы

20 лет

Стаж работы по специальности

17 лет

Данные о повышении квалификации

1.  Присвоение ученого звание Доцент по специальности: «Педагогическая психология». Аттестат ЗДЦ №002130 от 18.05.2015 г.

2.  ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» г. Москва. Программа «Инклюзивное образование: методология и технологии реализации в условиях введения ФГОС» (72 часа) (Удостоверение № 772401409950 от 17.12.2015 г.)

3.  ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева», г. Чебоксары. Программа «Организация дистанционного обучения в образовательном учреждении» (72 часа) (Удостоверение № 212403570809 от 25.12.2015 г.)

4. ФГАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ)», г. Владивосток. Программа «Теория и практика инклюзивного образования» (72 часа) (Удостоверение № 7012 от 26.01.2016 г.)

5. Медицинская академия имени С.И. Георгиевского (структурное подразделение) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского». Программа «Охрана здоровья обучающихся. Оказание первой помощи при неотложных ситуациях» (18 часов) (Удостоверение № 27 0059990 от 15.12.2016 г.)

6.  Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им В.И. Вернадского» г. Ялта. Программа «Организация обучения и социально-психологического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в образовательной организации высшего образования» (72 часа) (Удостоверение №040000068959 от 09.12.2017 г.)

Контактная информация

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Педагогическая деятельность

Психология развития, Возрастная и педагогическая психология, Теория и практика инклюзивного образования, Технологии социально-педагогической деятельности, Социальная педагогика

Публикации

1.  Фадєєва М.В. Позитивний імідж загальноосвітнього навчального закладу як чинник ефективності його діяльності / М.В. Фадєєва. – Науковий часопис НПУ імені М.П. Драгоманова : зб. наук. праць. – К. : НПУ ім. М.П. Драгоманова, 2007. – № 18 (42). – С. 71–75.

2.  Фадєєва М.В. Проблема психологічної підготовки керівників загальноосвітніх навчальних закладів до формування позитивного іміджу освітньої організації / М.В. Фадєєва. – Актуальні проблеми психології : зб. наук. праць Інституту психології ім. Г.С. Костюка АПН України / за ред. С. Д. Максименка, Л. М. Карамушки. – К., 2008. – Т. I. – Ч. 20. – С. 124–126.

3.  Фадєєва М.В. Особливості підготовки керівників загальноосвітніх навчальних закладів до формування позитивного іміджу освітньої організації / М.В. Фадєєва. – Вісник післядипломної освіти : зб. наук. праць / ред. кол. В. В. Олійник (голов. ред.) та ін. – К. : Геопринт, 2008. – Вип. 9. – С. 143–146.

4.  Фадєєв В.І., Фадєєва М.В. Маркетинг освітніх послуг. Навчальний посібник / В.І. Фадєєв, М.В. Фадєєва – Євпаторія : Православне видавництво «Кримський Афон», 2009. – 168 с.

5.  Фадєєва М.В. Особливості формування іміджу освітньої організації / М.В. Фадєєва. – Викладач і студент: умови особистісного і професійного зростання : збірник матеріалів Міжнародної науково-практичної конференції. – Черкаси : Видавництво ЧНУ імені Богдана Хмельницького, 2009. – С. 49–52.

6.  Фадєєва М.В. Технологія формування позитивного іміджу загальноосвітнього навчального закладу / М.В. Фадєєва. – Актуальні проблеми психології : зб. наук. праць Інституту психології ім. Г.С. Костюка АПН України ; за ред. С. Д. Максименка, Л. М. Карамушки. – К., 2009. – Т. I. – Ч. 24. – С. 91–96.

7.  Фадєєва М.В. Психологічні умови підготовки керівників загальноосвітніх навчальних закладів до формування позитивного іміджу освітньої організації / М.В. Фадєєва. – Наук. вісник Південноукраїнського педагогічного університету ім. К. Д. Ушинського : зб. наук. праць. – Одеса : ПДПУ ім. К. Д.Ушинського, 2009. – С. 150–155.

8. Фадєєва М.В. Психологічні проблеми підготовки керівників загальноосвітніх навчальних закладів до формування позитивного іміджу освітньої організації в контексті сучасних соціокультурних умов / М.В. Фадєєва. – Вісник післядипломної освіти : зб. наук. праць / ред. кол. В. В. Олійник (голов. ред.) та ін. – К. : Геопринт, 2009. – Вип. 11. – Ч. 2. – С. 298–304.

9.  Фадєєва М.В. Особливості факторного та кластерного аналізу підготовки керівників ЗНЗ до формування позитивного іміджу освітньої організації / М.В. Фадєєва. – Науковий часопис НПУ ім. М. П. Драгоманова : зб. наук. праць. – К. : НПУ ім. М. П. Драгоманова, 2009. – № 27 (51). – С. 268–272.

10.   Фадєєва М.В. Структура іміджу освітньої організації з погляду реципієнта освітніх послуг / М.В. Фадєєва, В.І. Фадєєв – Актуальні проблеми психології / [ред. кол. : С. Д. Максименко (гол. ред.) та ін.]. – К. : Вид-во „А.С.К.”. – 2010. – Т. 1. : Організаційна психологія. Економічна психологія. Соціальна психологія. – Ч. 1. – С. 313–320.

11.   Фадєєва М.В. Зовнішні чинники формування позитивного іміджу освітньої організації / М.В. Фадєєва, В.І. Фадєєв – Проблеми сучасної педагогічної освіти. Сер. :Педагогіка і психологія : Зб. статей. – Ялта : РВВ РВНЗ КГУ, 2010. – Вип. 25. – Ч. 1. – С. 193–200.

12.   Бондарчук О.І., Пінчук Н.І., Фадєєва М.В. Психологічна підготовка керівників до формування позитивного іміджу освітніх організацій / О.І. Бондарчук, Н.І. Пінчук, М.В. Фадєєва. – К. : ДВНЗ „Університет менеджменту освіти”, 2012. – 32 с.

13.              Фадєєва М.В. Теоретичні підходи до вивчення поняття „імідж” / М.В. Фадєєва. – Проблеми сучасної педагогічної освіти. Сер. : Педагогіка і психологія : зб. статей. – Ялта : РВВ РВНЗ КГУ, 2013. – Вип. 41. – С. 286–272.

14.   Фадєєва М.В. Структура психологічної готовності вчителя до надання психологічної допомоги дитині – жертві кібербулінгу / М.В. Фадєєва. – Проблеми сучасної педагогічної освіти. Сер. : Педагогіка і психологія : зб. статей. – Ялта : РВВ РВНЗ КГУ, 2013. – Вип. 39. – Ч. 1. – С. 21–27.

15. Фадеева М.В. Христианская (православная) психология в системе современного научно-педагогического знания / М.В. Фадеева. – Сборник материалов I Международной научно-практической конференции [«Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога»], 29–30 мая, 2014 г., г. Ялта, 2014. – С. 112–117.

16.  Фадєєва М.В. Аналіз основних підходів до вивчення феномену християнської (православної) психології / М.В. Фадєєва. – Науковий вісник Чернівецького університету. – 2014. – Вип. 686. Педагогіка та психологія. – С. 182–190.

17.  Фадеева М.В., Безносюк Е.В. Использование возможностей сенсорной комнаты в процессе профессиональной подготовки студентов педагогического вуза // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. 2015. – Т. 1 (67).  – № 3. – С. 35-41.

18.    Фадеева М.В. Структура положительного имиджа воспитателя дошкольного образовательного учреждения // Материалы научно‐практического семинара «Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства» / Под редакцией: Г.С. Чесноковой, И.А. Федорченко. 2015. – С. 13-15.

19.    Фадеева М.В., Щербатая М.В. Определение понятия "страх": от показателей психического здоровья ребёнка к проектированию методов предупреждения и коррекции // Всероссийская научно-практическая конференция Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация. – 2016. – № 4. – С. 334-338

20.    Фадеева М.В. Подготовка руководителей к формированию позитивного имиджа образовательной организации // Интеграция профессиональной подготовки будущих специалистов: опыт реализации спецкурсов, Симферополь, 2016. – С. 83-100.

21.    Fadeev V., Fadyeyeva M. The analysis of the system of work with gifted children in the Republic of Crimea // The caucasus: Economical and social analysis journal of southern caucasus. – 2016. – Т. 03. – № 13. – С. 65-67.

22.    Fadeev V., Fadyeyeva M. The analysis of scientific approaches to determining the definitions of “image” / The caucasus: Economical and social analysis journal of southern caucasus. 2016. – Т. 03. – № 13. – С. 43-46.

23.    Fadeev V., Fadyeyeva M., Beznosyuk E. The use of opportunities in touch room during vocational training of students of pedagogical high school // The caucasus: Economical and social analysis journal of southern caucasus. – 2016. – Т. 03. – № 13. – С. 68-71.

24.    Fadeev V., Fadeyeva M.V. The analysis of the psychological security of the first-year students in the educational environment of the Yevpatoriya institute of social sciences (branch) V.I. Vernadsky Crimean Federal University. – Black sea scientific journal of academic research // Издательство: Сообщество проживающих в Грузии азербайджанцев (Тбилиси), 2017. – Т. 36. – № 4. – С. 23-25.

25.    Фадеева М.В. Психолого-педагогические факторы адаптации одаренных детей к начальной школы // Сборник материалов I научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей», 4–5 октября 2017 г. / Под. ред. Глузман Н.А. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2017. – С. 96–101.

26.    Фадеева М.В Осознанное родительство: современная модель семьи // Сборник материалов ІV Всероссийской научно-практической конференции «Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога», 26-27 мая 2017 года, ЕИСН (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского», г. Евпатория, 2017. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2017. – С. 153-159

27.    Фадеева М.В. Психологическое сопровождение формирования психологической готовности старшеклассников к осознанному родительству // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса Сборник материалов II Научно-практического семинара. – 2018. – С. 87-96.

28.    Фадеева М.В., Челоусова К.В. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в начальной школе // The Caucasus. Economic and Social Analysis Journal of Southern Caucasus. – 2018. – Т. 4. – № 25. – С. 18-29.

29.    Фадеева М.В., Челоусова К.В. Критерии и показатели оценки результативности психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в начальной школе // Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога Материалы V Всероссийской научно-практической конференции. – 2018. – С. 99-102.

30.    Фадеева М.В., Дудченко И.П. Деятельность учителя начальных классов по сопровождению адаптации первоклассников // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса Сборник материалов I-й научно-практической конференции. – 2018. – С. 190-196.

31.    Фадеева М.В. Специфика развития внимания младших школьников // Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога Сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции. – 2019. – С. 252-261.

32.    Фадеева М.В. Структура фасилитационной компетентности будущего учителя начальных классов // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса Сборник трудов II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2020. – С. 424-428.

 

Методические рекомендации:

1.    Фадеева М. В. Методические рекомендации по дисциплине «Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании» / М. В. Фадеева. – Евпатория : «Фактор», 2015. – 40 с.

2.    Фадеева М. В. Методические рекомендации по дисциплине «Социальная педагогика» для обучающихся направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность «Психология и социальная педагогика» (Протокол УМК № 5 от 16 ноября 2018 г.)

3.    Фадеева М. В. Методические рекомендации по изучению дисциплины «Возрастная и педагогическая психология» для обучающихся направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность «Психология и социальная педагогики» (Протокол УМК № 6 от 21 декабря 2018 г.)

4.    Фадеева М. В. Методические рекомендации к изучению дисциплины «Теория и практика инклюзивного образования» для обучающихся направления подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, программы магистратуры «Практическая психология образования», «Психологическое сопровождение образовательного процесса» (Протокол УМК № 12 от 19 апреля 2019 г.)

5.    Фадеева М. В. Методические рекомендации к изучению дисциплины «Возрастная и педагогическая психология» для обучающихся направления подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, программа магистратуры «Практическая психология образования» (Протокол УМК № 13 от 17 мая 2019 г.)

6.    Фадеева М. В. Методические рекомендации к изучению дисциплины «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования» для обучающихся направления подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», направленность «Психология и социальная педагогика»   (Протокол УМК № 14 от 21 июня 2019 г.)

7.    Фадеева М. В. Методические рекомендации к изучению дисциплины «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования» для обучающихся направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», направленность «Дошкольное образование», «Начальное образование» (Протокол УМК № 15 от 27 июня 2019 г).

8.    Фадеева М. В. Методические рекомендации к изучению дисциплины «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» для обучающихся направления подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», программа магистратуры «Практическая психология образования» (Протокол УМК № 15 от 27 июня 2019 г).

9.    Фадеева М. В. Методические рекомендации к изучению дисциплины «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» для обучающихся направления подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», направленность «Психология и социальная педагогика» (Протокол УМК № 15 от 27 июня 2019 г).

Учебно-методическое пособие (РИНЦ)

1. Фадеева М.В. Возрастная психология [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.А. Дерябина, В.И. Фадеев, М.В. Фадеева. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 158 c. https://elibrary.ru/item.asp?id=30666386

Конференции, научные мероприятия

1. Психолого-педагогические факторы адаптации одаренных детей к начальной школы // В сборнике материалов I научно-практической конференции «психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей», 4–5 октября 2017 г., ЕИСН (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», г. Евпатория, 2017. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2017. – С.96-101.

2. Психологическое сопровождение формирования готовности старшеклассников к осознанному родительству // В сборнике материалов IІ Научно-практического семинара «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», 26–27 октября 2017 года, ЕИСН (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского», г. Евпатория, 2017. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2018. – С. 3 – 8.

3. Критерии и показатели оценки результативности психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в начальной школе // В сборнике материалов V Всероссийской научно-практическая конференция «Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога» 12 – 13 апреля 2018 года, ЕИСН (филиал), ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского», г. Евпатория, 2018. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2018. – С. 224-228.

4. VI Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога».        Евпаторийский институт социальных наук (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского», г. Евпатория (18-19 апреля 2019 г.).

5. II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса».      Евпаторийский институт социальных наук (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского», г. Евпатория (6-7 декабря 2019 г.).

6. Международная научно-практическая конференция «Тенденции развития психолого-педагогического образования в условиях транзитивного общества» (Trends in the development of psychological and pedagogical education in a transitive society) Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1, Донской государственный технический университет. 22-23 ноября 2019 г.

7, Конференция «Роль общественных женских организаций в продвижении и реализации CEDAW» (25-26 апреля 2019 г, г. Евпатория).   ТЭС-отель, г. Евпатория (25-26 апреля 2019 г.)

Участие в проектах

1. Программа дополнительного профессионального образования «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образования» (К1.,12015,дпо1/3)

Член редколлегии

-

Участие во всероссийском конкурсе научных работ

-

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск

перейти к статистике