Сведения об образовательной организации

Кафедра филологических дисциплин и методик их преподавания

Кафедра истории и правоведения

Кафедра начального, дошкольного и психолого-педагогического образования

Базовая кафедра

Как нас найти

Кафедра начального, дошкольного и психолого-педагогического образования образования

КАФЕДРА МЕТОДИК НАЧАЛЬНОГО, ДОШКОЛЬНОГО И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основные сведения

 

 

  1. Информация о заведующем кафедрой:

Глузман Неля Анатольевна, доктор педагогических наук, профессор.

Республика Крым, г. Евпатория, ул. Просмушкиных, д. 6, кабинет 7, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., +7(36569)3-02-48, +7(978)6002127 

  1. Кафедра обеспечивает подготовку квалифицированных кадров для работы в области дошкольного, начального общего и дополнительного образования, а также специалистов психолого-педагогического направления деятельности, в частности, будущих социальных педагогов и педагогов-психологов. 
  1. Кафедра ведет подготовку по следующим направлениям подготовки:

1) бакалавров по направлениям подготовки:

– 44.03.01 «Педагогическое образование», направленность «Дошкольное образование», руководитель ОПОП – кандидат педагогических наук, доцент Шпиталевская Г.Р., форма обучения – заочная, срок реализации – 5 лет, язык обучения – русский, с использованием программ электронного и дистанционного обучения);

– 44.03.01 «Педагогическое образование», направленность «Начальное образование», руководитель ОПОП – кандидат педагогических наук, доцент Шпиталевская Г.Р., форма обучения – очная, срок реализации – 4 года, язык обучения – русский, с использованием программ электронного и дистанционного обучения);

– 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», направленность «Психология и социальная педагогика», руководитель ОПОП – кандидат педагогических наук, доцент Хитрова А.В., форма обучения – очная / заочная, срок реализации – 4 года / 5 лет, язык обучения – русский, с использованием программ электронного и дистанционного обучения);

2) магистров по направлениям подготовки:

– 44.04.01 «Педагогическое образование», программа магистратуры «Организационно-методическое сопровождение образовательного процесса», руководитель ОПОП – кандидат педагогических наук, доцент Давкуш Н.В., форма обучения – заочная, срок реализации – 2,5 года, язык обучения – русский, с использованием программ электронного и дистанционного обучения);

– 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», программа магистратуры «Практическая психология образования», руководитель ОПОП – кандидат психологических наук, доцент Фадеева М.В., форма обучения – очная, срок реализации – 2 года, язык обучения – русский, с использованием программ электронного и дистанционного обучения). 

  1. Информация о кафедре (коротко историю создания кафедры, основные стратегические цели, ключевые задачи и приоритетные направления развития кафедры.

Кафедра начального, дошкольного и психолого-педагогического образования Евпаторийского института социальных наук (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» создана 1 сентября 2021 г. на базе кафедры методик начального и образования, и кафедры социальной педагогики и психологии. Первым и ныне действующим заведующим кафедры является доктор педагогических наук, профессор Глузман Неля Анатольевна. 

К стратегическим целям, стоящим перед профессорско-преподавательским составом кафедры начального, дошкольного и психолого-педагогического образования относятся:

– подготовка высококвалифицированных, конкурентно способных и профессионально-мобильных бакалавров, магистров;

– постоянное повышение научного и профессионального уровня профессорско-преподавательского состава;

– проявление инициативы в области улучшения качества образовательной, научной и воспитательной деятельности через эффективную организацию системы взаимодействия внутренней и внешней среды и внедрение инновационных проектов;

– развитие института наставничества;

– переход к инициации дополнительных образовательных услуг, научных грантов;

– совершенствование корпоративной культуры, информационно-издательской деятельности;

– взаимодействие с общественными организациями и профильными образовательными структурами в России и за рубежом. 

Достижение обозначенных целей требует решения следующих ключевых задач:

  1. Интеграция кафедры начального, дошкольного и психолого-педагогического образования Евпаторийского института социальных наук (филиал) в единую структуру кафедр Крымского федерального университета, которая с учетом специфики региона сможет гарантировать современное качество высшего образования и построить систему непрерывного образования.
  2. Модернизация образовательной деятельности с учетом перспектив развития региона, потребностей в подготовке конкурентоспособных квалифицированных кадров.
  3. Совершенствование форм организации учебного процесса, в том числе апробация и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов.
  4. Совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, кадрового, материально-технического обеспечения образовательного процесса.
  5. Развитие системы непрерывного образования для повышения квалификации и переподготовки научно-педагогических и педагогических сотрудников с целью адаптации к программам и образовательным стандартам РФ.
  6. Обеспечение интернационализации образовательных программ с целью обеспечения международной академической мобильности обучающихся и востребованности выпускников региона на международном рынке труда.
  7. Развитие образовательных программ для привлечения в университет иностранных обучающихся с целью создания условий для формирования инвестиционной привлекательности региона.
  8. Разработка механизмов и принципов сохранения многообразия исторически сложившихся культур Крымского региона, создание условий для их равноправного развития, взаимообогащения и межнационального согласия народов Крыма. 

Приоритетные направления развития кафедры начального, дошкольного и психолого-педагогического образования

Выбор приоритетных направлений развития кафедры определяется приоритетными направлениями развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», Евпаторийского института социальных наук (филиал), а также задачами социально-экономического развития Крымского федерального округа, потребностями государства в развитии критических технологий и перспективных направлений науки, возможностями эффективного использования, существующего научно-образовательного и инновационного потенциала университета, а также мировыми тенденциями развития в области экономики, науки и техники, социальных коммуникаций:

  1. Участие в создании системы инклюзивного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья путем развития электронного обучения и внедрения дистанционных образовательных технологий.
  2. Участие в создании в Республике Крым системы непрерывного образования, включающей в себя повышение квалификации и дополнительное профессиональное образование кадров для учреждений общего школьного, среднего профессионального и высшего образования, а также сотрудников местных органов исполнительной власти, предприятий, представителей бизнеса.
  3. Организация профориентационой работы с выпускниками образовательных организаций среднего специального образования Республики Крым.
  4. Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: разработка новых образовательных программ, поиск и разработка новых педагогических технологий для организации учебного процесса и психолого-педагогической деятельности. 
  1. Материально-техническая база кафедры, методическая обеспеченность образовательного процесса

Преподаватели кафедры начального, дошкольного и психолого-педагогического образования активно внедряют в образовательный процесс современные информационные, коммуникационные и дистанционные технологии, реализуют интерактивные формы обучения. Этому способствует материально-техническая база кафедры, которая соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования в части обязательных требований при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата и магистратуры.

Учебные аудитории оборудованы интерактивными досками, телевизорами, мультимедиа проекторами, что позволяет обеспечить высокий уровень проведения аудиторной, самостоятельной и научно-исследовательской работы обучающихся.

Во свободное время обучающиеся имеют возможность использовать компьютерные классы, оснащенные компьютерами, подключенными к сети Интернет для самостоятельной работы, дополнительных занятий под руководством преподавателей, подбора необходимых материалов для написания рефератов, курсовых работ, выпускных квалификационных работ. Все компьютеры имеют необходимое лицензионное программное обеспечение.

Особое внимание на кафедре уделяется разработке и комплектованию необходимого минимума учебно-методических материалов для обеспечения образовательного процесса и всех видов практик. За последние годы целенаправленная работа ведется по планированию и организации выпуска учебно-методической литературы. 

  1. Научная тема кафедры, обоснование научной темы, планируемые результаты

Научная тема кафедры: с 2021 г. на кафедре разрабатывается новая комплексная научная тема «Формирование трансверсальных компетенций педагогов в процессе практико-ориентированной подготовки в условиях непрерывного педагогического образования» (руководитель темы – заведующий кафедрой, доктор педагогических наук, профессор Глузман Н.А.).

Планируемые результаты:

  1. Совершенствование системы непрерывного педагогического образования: актуализация личного опыта педагогов для формирования собственной индивидуальной образовательной траектории через овладение технологиями самоорганизации и самореализации;
  2. Создание организационно-педагогических, психолого-синергетических, педагогико-андрагогических и организационно-ценностных условий для соответствующей опережающей разносторонней подготовки педагогического потенциала образовательных учреждений с учетом их индивидуальных потребностей и выбора современных моделей педагогических профессий;
  3. Проектирование и реализация программы повышения психологической компетентности субъектов образовательного процесса, работающих с различными категориями обучающихся;
  4. Создание электронной платформы информирования субъектов образовательного процесса о формах и результатах своей профессиональной деятельности в соответствии со стратегическими целями и задачами современного образования. 

Научная тема кафедры находит отражение в различных формах научно-исследовательской работы профессорско-преподавательского состава кафедры – разработке учебно-методических пособий, методических рекомендаций, руководстве научными студенческими кружками и научно-проблемными группами, курсовыми и выпускными квалификационными работами обучающихся. 

  1. Дополнительные образовательные услуги, предоставляемые кафедрой (перечислить утвержденные программы ДПО для обучения детей и взрослых)

– программа дополнительной профессиональной переподготовки «Управление образовательными организациям», основная цель которой – формирование у слушателей компетенций, необходимых для управления деятельностью и развитием образовательной организации в соответствии с миссией и стратегическими целями;

– дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Использование информационных технологий в педагогической деятельности», направленная на совершенствование профессиональных компетенций педагогов, необходимых для применения в образовательном процессе современных информационных технологий. 

  1. Научно-исследовательская деятельность обучающихся (перечислить основные направления, по которым обучающиеся ведут исследования)

Особое внимание на кафедре уделяется организации научно-исследовательской деятельности обучающихся, которая ведется в следующих направлениях:

– модернизация начального образования: проблемы и стратегия развития;

– перспективные направления развития дошкольного образования;

– актуальные вопросы профессиональной подготовки будущих педагогов;

– организация и сопровождение дополнительного образования детей;

– совершенствование системы организации НИРС и деятельности студенческих обществ психолого-педагогического направления.

Результаты научно-исследовательской работы апробируются на научно-практических конференциях различного уровня, публикациях в научных журналах, на региональных и всероссийских конкурсах, где обучающиеся кафедры занимают призовые места. 

  1. Участие обучающихся кафедры в общественной, культурной и спортивной деятельности (обобщенная информация).

Обучающиеся кафедры активно участвуют в культурной и спортивной жизни кафедры, института и университета, г. Евпатории: творческих и тематических конкурсах, спортивных соревнованиях и др.

Кураторами академических групп систематически проводятся тематические кураторские часы, в подготовке и проведении которых обучающиеся проявляют свои творческие и организаторские способности, организовываются культпоходы в театры и музеи г. Евпатории и Республики Крым. Преподаватели и обучающиеся кафедры уделяют много внимания проектной деятельности, профориентационной работе (подготовке к Дням открытых дверей, разработке профориентационных материалов).

Обучающиеся участвуют в волонтерском движении, являются членами студенческой организации «Молодая гвардия», принимают участие в городских флэш-мобах, участвуют в поисковой работе. 

  1. Общее количество сотрудников кафедры на 01.10.2021 года – 15 человек (из них 11 штатных сотрудников; 2 внешних совместителя, 2 внутренних совместителя), в том числе: 2 доктора наук, 1 профессор, 8 кандидатов наук, 6 доцентов.

 

Поиск

Бессмертный полк ЕИСН

Вниманию абитуриентов!

Евпаторийский институт социальных наук (филиал) производит набор абитуриентов по педагогическому, психолого-педагогическому направлениям и истории, а также по специальности среднего специального образования "Дошкольное образование"!

Электронная подача документов для поступления

Направления подготовки

 

ВНИМАНИЕ! ДОРОГОЙ АБИТУРИЕНТ! Направления подготовки на 2024 г.

Информация о переводе в КФУ для студентов ДНР, ЛНР, Украины

Крымский федеральный университет готов принять студентов Донецкой и Луганской народных республик, а также Украины, желающих продолжить обучение в КФУ.

По всем вопросам обращайтесь в приёмную комиссию вуза: 

Адрес: г. Симферополь, просп. Академика Вернадского, 4, ауд. 129. 

Тел.: (3652) 51 65 65, (3652) 60 22 38. 

Эл. почта: tnupt@mail.ru 

Группа во «ВКонтакте»: https://vk.com/pkcfu