ВНИМАНИЕ!

В Евпаторийском институте социальных наук имеется вакантные должности:

- заведующей библиотекой; 

- специалист по учебно-методической работе.

Соискателям  обращаться по телефону 6-27-09

Кафедра филологических дисциплин и методик их преподавания

Кафедра истории и правоведения

Кафедра методик начального и дошкольного образов

Кафедра социальной педагогики и психологии

Базовая кафедра

Как нас найти

Кафедра методик начального и дошкольного образования

Основные сведения

КАФЕДРА МЕТОДИК НАЧАЛЬНОГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

Заведующий кафедрой – Глузман Неля Анатольевна, профессор, доктор педагогических наук.

Почтовый адрес кафедры: г. Евпатория, ул. Просмушкиных, 6, кабинет 7, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Кафедра методик начального и дошкольного образования обеспечивает подготовку квалифицированных кадров для работы в области дошкольного, начального общего и дополнительного образования. Большое внимание наряду с системной теоретической подготовкой, преподаванием профессионально-ориентированных дисциплин традиционно уделяется различным видам практик, которые проходят на базе партнеров кафедры – дошкольных и общеобразовательных учреждений г. Евпатории.

Кафедра ведет подготовку:

1) бакалавров по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»:

– направленность «Дошкольное образование» руководитель ОПОП кандидат педагогических наук, доцент Шпиталевская Г.Р.;

– направленность «Начальное образование» руководитель ОПОП кандидат педагогических наук, доцент Шпиталевская Г.Р.;

2) магистров по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование»:

– программа магистратуры «Методическое сопровождение дошкольного образования», руководитель ОПОП кандидат педагогических наук, доцент Давкуш Н.В.;

– программа магистратуры «Инновационные процессы и технологии в сфере начального образования», руководитель ОПОП доктор педагогических наук, профессор Глузман Н.А.

 

Информация о кафедре

Кафедра методик начального и дошкольного образования Евпаторийского института социальных наук (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» образована в сентябре 2003 г. Первым и ныне действующим заведующим кафедры является доктор педагогических наук, профессор Глузман Неля Анатольевна.

К стратегическим целям, стоящим перед профессорско-преподавательским составом кафедры методик начального и дошкольного образования относятся:

– подготовка высококвалифицированных, конкурентно способных и профессионально-мобильных бакалавров, магистров;

– постоянное повышение научного и профессионального уровня профессорско-преподавательского состава;

– проявление инициативы в области улучшения качества образовательной, научной и воспитательной деятельности через эффективную организацию системы взаимодействия внутренней и внешней среды и внедрение инновационных проектов;

– развитие института наставничества;

– переход к инициации дополнительных образовательных услуг, научных грантов;

– совершенствование корпоративной культуры, информационно-издательской деятельности;

– взаимодействие с общественными организациями и профильными образовательными структурами в России и за рубежом.

Достижение обозначенных целей требует решения следующих ключевых задач:

  1. Интеграция кафедры методик начального и дошкольного образования Евпаторийского института социальных наук (филиал) в единую структуру кафедр Крымского федерального университета, которая с учетом специфики региона сможет гарантировать современное качество высшего образования и построить систему непрерывного образования.
  2. Модернизация образовательной деятельности с учетом перспектив развития региона, потребностей в подготовке конкурентоспособных квалифицированных кадров.
  3. Совершенствование форм организации учебного процесса, в том числе апробация и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов.
  4. Совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, кадрового, материально-технического обеспечения образовательного процесса.
  5. Развитие системы непрерывного образования для повышения квалификации и переподготовки научно-педагогических и педагогических сотрудников с целью адаптации к программам и образовательным стандартам РФ.
  6. Обеспечение интернационализации образовательных программ с целью обеспечения международной академической мобильности обучающихся и востребованности выпускников региона на международном рынке труда.
  7. Развитие образовательных программ для привлечения в университет иностранных обучающихся с целью создания условий для формирования инвестиционной привлекательности региона.
  8. Разработка механизмов и принципов сохранения многообразия исторически сложившихся культур Крымского региона, создание условий для их равноправного развития, взаимообогащения и межнационального согласия народов Крыма.

Приоритетные направления развития кафедры методик начального и дошкольного образования

Выбор приоритетных направлений развития кафедры определяется приоритетными направлениями развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», Евпаторийского института социальных наук (филиала), а также задачами социально-экономического развития Крымского федерального округа, потребностями государства в развитии критических технологий и перспективных направлений науки, возможностями эффективного использования, существующего научно-образовательного и инновационного потенциала университета, а также мировыми тенденциями развития в области экономики, науки и техники, социальных коммуникаций:

  1. Участие в создании системы инклюзивного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья путем развития электронного обучения и внедрения дистанционных образовательных технологий.
  2. Участие в создании в Республике Крым системы непрерывного образования, включающей в себя повышение квалификации и дополнительное профессиональное образование кадров для учреждений общего школьного, среднего профессионального и высшего образования, а также сотрудников местных органов исполнительной власти, предприятий, представителей бизнеса.
  3. Организация профориентационой работы с выпускниками образовательных организаций среднего специального образования Республики Крым.
  4. Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: разработка новых образовательных программ, поиск и разработка новых педагогических технологий для организации учебного процесса и психолого-педагогической деятельности.

 

Материально-техническая база кафедры, методическая обеспеченность образовательного процесса

Преподаватели кафедры методик начального и дошкольного образования активно внедряют в образовательный процесс современные информационные и коммуникационные технологии, реализуют интерактивные формы обучения. Этому способствует материально-техническая база кафедры, которая соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования в части обязательных требований при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата и магистратуры.

Учебные аудитории оборудованы интерактивными досками, телевизорами, мультимедиа проекторами, что позволяет обеспечить высокий уровень проведения аудиторной, самостоятельной и научно-исследовательской работы обучающихся.

Во свободное время обучающиеся имеют возможность использовать компьютерные классы оснащенные компьютерами, подключенными к сети Интернет для самостоятельной работы, дополнительных занятий под руководством преподавателей, подбора необходимых материалов для написания рефератов, курсовых работ, выпускных квалификационных работ. Все компьютеры имеют необходимое лицензионное программное обеспечение.

Особое внимание на кафедре уделяется разработке и комплектованию необходимого минимума учебно-методических материалов для обеспечения образовательного процесса и всех видов практик. За последние годы целенаправленная работа ведется по планированию и организации выпуска учебно-методической литературы.

 

Научная тема кафедры: с 2017 г. на кафедре разрабатывается комплексная научная тема «Педагогическое проектирование личностно-профессионального маршрута будущих педагогов» (руководитель темы – заведующий кафедрой, доктор педагогических наук, профессор Глузман Н.А.).

Планируемые результаты:

  1. Систематизировать парадигмальные процессы в пространстве педагогических исследований, связанных с проектированием личностно-профессиональных маршрутов будущих педагогов, выявление соответствующих этапов;
  2. Определить теоретико-методологические основы концепции педагогического проектирования в терминах синергетики, ее значимость в образовательном пространстве высшего учебного заведения;
  3. Проектировать и внедрять модели-концепты в процесс профессиональной подготовки будущих педагогов в образовательном пространстве педагогического учебного заведения на основе согласованного многоканального взаимодействия и общего синергетического подхода.

Научная тема кафедры находит отражение в различных формах научно-исследовательской работы профессорско-преподавательского состава кафедры – разработке учебно-методических пособий, методических рекомендаций, руководстве научными студенческими кружками и научно-проблемными группами, курсовыми и выпускными квалификационными работами обучающихся.

 

Дополнительные образовательные услуги, предоставляемые кафедрой:

– программа дополнительной профессиональной переподготовки «Управление образовательными организациям», основная цель которой – формирование у слушателей компетенций, необходимых для управления деятельностью и развитием образовательной организации в соответствии с миссией и стратегическими целями;

– дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Использование информационных технологий в педагогической деятельности», направленная на совершенствование профессиональных компетенций педагогов, необходимых для применения в образовательном процессе современных информационных технологий.

 

Научно-исследовательская деятельность обучающихся

Особое внимание на кафедре уделяется организации научно-исследовательской деятельности обучающихся, которая ведется в следующих направлениях:

– модернизация начального образования: проблемы и стратегия развития;

– перспективные направления развития дошкольного образования;

– актуальные вопросы профессиональной подготовки будущих педагогов;

– организация и сопровождение дополнительного образования детей.

Результаты научно-исследовательской работы апробируются на научно-практических конференциях различного уровня, публикациях в научных журналах, на региональных и всероссийских конкурсах, где обучающиеся кафедры занимают призовые места.

 

Участие обучающихся в культурной и спортивной жизни кафедры

Обучающиеся кафедры активно участвуют в культурной и спортивной жизни кафедры, института и университета, г. Евпатории: творческих и тематических конкурсах, спортивных соревнованиях и др.

Кураторами академических групп систематически проводятся тематические кураторские часы, в подготовке и проведении которых обучающиеся проявляют свои творческие и организаторские способности, организовываются культпоходы в театры и музеи г. Евпатории и Ремпублики Крым. Преподаватели и обучающиеся кафедры уделяют много внимания проектной деятельности, профориентационной работе (подготовке к Дням открытых дверей, разработке профориентационных материалов).

Обучающиеся участвуют в волонтерском движении, являются членами студенческой организации «Молодая гвардия», принимают участие в городских флэш-мобах, участвуют в поисковой работе.

 

Общее количество сотрудников кафедры на 01.09.2018 г. 14 человек (из них 11 штатных сотрудников; 3 внешних совместителя), в том числе: 2 доктора наук, профессора и 5 кандидатов наук, доцентов.

За последние годы кафедра пополнилась молодыми специалистами, выпускниками Евпаторийского института социальных наук.

перейти к статистике