Кафедра начального, дошкольного и психолого-педагогического образования
Сорвачева Ирина Дмитриевна
Должность
Старший преподаватель кафедры начального, дошкольного и психолого-педагогического образования
Ученая степень
отсутствует
Ученое звание
отсутствует
Научная специальность
Образование
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
Сфера профессиональных интересов
Подготовка будущих учителей начальных классов, воспитателей к профессиональной деятельности.
Общий стаж работы
34 года
Стаж работы по специальности
7 лет
Данные о повышении квалификации
- ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова» программа профессиональной переподготовки «Учитель-логопед», №820400002149 (от 10.03.2020 г.).
- «Учебный центр ООО «коллекция образовательных ресурсов»; программа «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО» удостоверение о повышении квалификации №7447000254 (108 часов, от 31.08.2020 г.).
- ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского». Программа «Использование электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе образовательных учреждений высшего образования» (32 часа) (Удостоверение о повышении квалификации № 823200005616 от 14.09.2020 г.).
- ФГБОУ ВО «ТПГУ им. Л.Н. Толстого». Программа «Формирование метапредметных результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС» (16 часов) (Удостоверение о повышении квалификации) № 5522 от 11.11.2021 г.
- АНО ВО «Университет Иннополис». Программа «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин» (144 часа) (Удостоверение о повышении квалификации) № 22У150-01123 от 04.05.2022 г.
- АНО «Институт патриотического воспитания» г. Симферополь. Программа «Содержание и организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО» (36 часов) (Удостоверение о повышении квалификации) № 822419076411 от 22.04.2022 г.
- Евпаторийский институт социальных наук (филиал), ФГАОУ ВО КФУ им. В.И. Вернадского. Программа «Основы дефектологии: особенности работы в условиях реализации ФГОС» (36 часов) (Удостоверение о повышении квалификации) №823100462523 от 28.12.2023 г.
Педагогическая деятельность
Социальная педагогика
Проектирование основных и дополнительных образовательных программ
Организация проектной деятельности в общем и дополнительном образовании
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Методика ознакомления с окружающим миром детей дошкольного возраста
Методика музыкального воспитания младших школьников
Реализация дополнительных образовательных программ дошкольного образования
Методика развития математических представлений детей дошкольного возраста
Система оценки качества образования
Методика обучения и воспитания, специальная педагогика
Возрастная и педагогическая психология
Публикации
AuthorID: 1024151
Ссылка на профиль автора:
https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1024151
Число публикаций на elibrary.ru 55
Число публикаций в РИНЦ 34
Число цитирований из публикаций на elibrary.ru 18
Число цитирований из публикаций, входящих в РИНЦ 12
Индекс Хирша по всем публикациям на elibrary.ru 2
Индекс Хирша по публикациям в РИНЦ 1
Число публикаций, процитировавших работы автора 12
Число ссылок на самую цитируемую публикацию 7
Число публикаций автора, процитированных хотя бы один раз 5
Число статей в российских журналах 9
Число статей в российских журналах из перечня ВАК 6
Участие в публикациях:
автор 36
научный руководитель 19
ВАК
- Организационно-педагогические условия социализации дошкольника // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2020. – Вып. 69. – Ч. 2. – С.161-166.
- Духовно-нравственное воспитание детей: технологии, социально-педагогические ресурсы // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2021. – Вып. 70. – Ч. 2. – С.219-222.
- Самообразование и непрерывное образование педагога как фактор успешности профессионального развития // Гуманитарно-педагогическое образование. – 2021. – Т. 7. – № 1. – С. 131-135.
- Профессиональные компетенции и компетентность педагога // Проблемы современного педагогического образования: сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2022. – Вып. 74. – Ч. 2. – С. 212–215.
- Инновационные технологии в преподавании психологических дисциплин // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2023. – Вып. 79 (2). – С. 184-187.
Учебные и учебно-методические пособия
- Литературное образование дошкольников: учебно-методическое пособие для обучающихся высш. учеб. заведений / И.Д. Сорвачева.- Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2019. -59 с.
- Методика ознакомления дошкольников с окружающим миром: [учебное пособие для обучающихся направления подготовки 44.03.01. «Дошкольное образование»] / И.Д. Сорвачева. - Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2020. - 128 с.
- Реализация дополнительных образовательных программ в системе образования: [учебное пособие для обучающихся направления подготовки 44.03.01. «Дошкольное, начальное образование»] / И.Д. Сорвачева. – Симферополь «Ариал», 2022. – 124 с.
- Современные педагогические технологии: теория и практика: монография / И.И. Габеркорн, Н.Н. Лаута, И.Д. Сорвачева, Е.В. Хоменко, И.В. Шевчук. – Симферополь: 2024. – 220 с.
Конференции, научные мероприятия
- V Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога» (12-13 апреля 2018 г., г. Евпатория).
- XVII научно-практической конференции с международным участием Январские педагогические чтения «Современные тенденции развития образования в Крыму» (31 января 2019 г., г. Симферополь).
- XXVI Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» (8-12 апреля 2019 г., г. Москва).
- VI Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога» (18-19 апреля 2019 г., г. Евпатория).
- IV Всероссийская научно-практическая конференции «Актуальные проблемы гуманитарных наук» (16 мая 2019 г., г. Евпатория).
- II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса» (06-07 декабря 2019 г., г. Евпатория).
- VII Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога» (23 апреля 2020 г., г. Евпатория).
- III научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», (11-12 декабря 2020 г., г. Евпатория).
- I международная научно-практическая конференция «Педагогическое взаимодействие: возможности и перспективы» (25-28 ноября 2020 г., г. Саратов).
- V Международной научно-практической конференции (20–21 ноября 2020 г., г. Армянск).
- VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога» (21-22 апреля 2021 г., г. Евпатория).
- ХV Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Севастопольские Кирилло-Мефодиевские чтения» (17-18 сентября 2021 г., г. Севастополь).
- IХ Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога» (г. Евпатория, 14–15 апреля 2022 г.).
- II Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса» (г. Евпатория, 8–9 декабря 2022 г.).
- V Международная научно-практическая конференция «Стратегия и тактика подготовки современного педагога в условиях диалогового пространства образования» (г. Брянск, 21-22 апреля 2022 г.).
- Всероссийская научно-практическая конференция «Российский и зарубежный опыт в системе психолого-педагогического и специального образования: история, современность, перспективы» (г. Севастополь, 14 апреля 2022 г.).
- Ш Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Современные проблемы профессионального образования: тенденции и перспективы развития» (г. Калуга, 11 ноября 2022 г.).
- Международная научно-практическая конференция «Начальное образование в новой реальности: направления развития, актуальные проблемы, лучшие практики» (г. Тула, 25 октября 2022 г.).
- VI Международная научно-практическая конференция «Непрерывная система образования «Школа – Университет». Инновации и перспективы» (Минск, 27-28 октября 2022 г.).
- Х Всероссийская научно-практической конференции с международным участием «Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога» г. Евпатория, 14–15 апреля 2023 г.
- III Международной научно-практической конференции «Начальное образование в новой реальности: направления развития, актуальные проблемы, лучшие практики» (г. Тула, 25 октября 2023 г.).
- Международная научно-практическая конференция «Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования» (г. Барнаул, 17-18 ноября 2023 г.).
- III Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса» (г. Евпатория,14-15 декабря 2023 г.).
- Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Профессионализм педагога: в свете идей К.Д. Ушинского» (г. Ялта, 12-13 октября 2023 г.)
- XI Всероссийская методико-практическая конференция «Современное образование: опыт прошлого, взгляд в будущее» (г. Петрозаводск, 19 октября 2023 г.).
- Региональная научно-практическая конференция «Образование в новых регионах российской федерации: Реалии и перспективы» (г. Ялта, 30 ноября 2023 г.).
Руководство научной работой обучающихся
Номинация «НИР студентов: «Организация процесса обучения одаренных детей: индивидуальный образовательный маршрут, конкурсы и олимпиады» (27 сентября 2019 года) – Харитонова К.М. «Роль развивающей предметно-пространственной среды в выявлении и поддержки одаренных детей» (участник – диплом 3 степени).