Кафедра начального, дошкольного и психолого-педагогического образования
Сорвачева Ирина Дмитриевна
Должность – старший преподаватель кафедры начального, дошкольного и психолого-педагогического образования
Образование, квалификация – Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого; преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному образованию
Сфера профессиональных интересов – подготовка будущих учителей начальных классов, воспитателей к профессиональной деятельности.
Общий стаж работы – 35 лет
Стаж работы по специальности – 8 лет
Данные о повышении квалификации или профессиональной переподготовке (за последние 4 года)
- ФГБОУ ВО «ТПГУ им. Л.Н. Толстого». Программа «Формирование метапредметных результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС» (16 часов) (Удостоверение о повышении квалификации) № 5522 от 11.11.2021 г.
- АНО ВО «Университет Иннополис». Программа «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин» (144 часа) (Удостоверение о повышении квалификации) № 22У150-01123 от 04.05.2022 г.
- АНО «Институт патриотического воспитания» г. Симферополь. Программа «Содержание и организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО» (36 часов) (Удостоверение о повышении квалификации) № 822419076411 от 22.04.2022 г.
- Евпаторийский институт социальных наук (филиал), ФГАОУ ВО КФУ им. В.И. Вернадского. Программа «Основы дефектологии: особенности работы в условиях реализации ФГОС» (36 часов) (Удостоверение о повышении квалификации) №823100462523 от 28.12.2023 г.
- АНО «Институт патриотического воспитания» г. Симферополь. Программа «Организация обучения и воспитания обучающихся в профессиональных образовательных организациях с учетом ФГОС СПО» (г. Симферополь, 144 ч.). Удостоверение о повышении квалификации 822419077234, регистрационный номер ООВОПОО-01-06-2023 б/81, от 06.07.2023 г.
- Евпаторийский институт социальных наук (филиал), ФГАОУ ВО КФУ им. В.И. Вернадского. Программа «Основы дефектологии: особенности работы в условиях реализации ФГОС» (36 часов) (Удостоверение о повышении квалификации) №823100462523 от 28.12.2023 г.
- Удостоверение о повышении квалификации «Классный руководитель как координатор взаимодействия участников образовательного процесса», 36 часов, №180001075023 от 25.07. 2024 г., г. Евпатория.
- Удостоверение о повышении квалификации «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС», 36 часов, №180001074915, от 26.04.2024 г., г. Евпатория.
- Удостоверение о повышении квалификации «Цифровые технологии в высшем и профессиональном образовании и науке», 35 часов, ПК 974770, от 25 ноября 2024 г., г. Казань.
Педагогическая деятельность (на каких направлениях подготовки; основные читаемые предметы)
Логоритмика
Психология
Сравнительная педагогика
Основы коррекционной педагогики
Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению
Диагностика и коррекция трудностей в обучении детей с задержками в развитии
Основы дефектологии
Специальная педагогика и психология
Реализация дополнительных образовательных программ дошкольного образования
Социальная педагогика
Публикации в научных журналах (ссылка на список публикаций в РИНЦ и отдельно список наиболее значимых публикаций за последние годы).
https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=1024151
- Организационно-педагогические условия социализации дошкольника // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2020. – Вып. 69. – Ч. 2. – С.161-166.
- Духовно-нравственное воспитание детей: технологии, социально-педагогические ресурсы // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2021. – Вып. 70. – Ч. 2. – С.219-222.
- Самообразование и непрерывное образование педагога как фактор успешности профессионального развития // Гуманитарно-педагогическое образование. – 2021. – Т. 7. – № 1. – С. 131-135.
- Профессиональные компетенции и компетентность педагога // Проблемы современного педагогического образования: сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2022. – Вып. 74. – Ч. 2. – С. 212–215.
- Инновационные технологии в преподавании психологических дисциплин // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2023. – Вып. 79 (2). – С. 184-187.
- Формирование профессионального уровня ИКТ-компетентности будущего педагога / Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2024. – № 83-1. – С. 236-239.
- Семья как основа формирования духовно-нравственной культуры младших школьников / Фундаментальные и прикладные науки сегодня: материалы XXXIV Международной научно-практической конференции, 27-28 мая 2024 г., Bengaluru, Karnataka, India, 2024. – С. 66-70.
- Современные педагогические технологии: теория и практика: монография / И.И. Габеркорн, Н.Н. Лаута, И.Д. Сорвачева, Е.В. Хоменко, И.В. Шевчук. – Симферополь: 2024. – 220 с.